Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Политикантроп » Русский рок forever


Русский рок forever

Сообщений 41 страница 60 из 165

41

Насколько я понимаю эмо-корд эти разновидность панк-рока.

Ты делишь по энергии  и содержанию текстов. Кто-то делит по музыке или по исполнению. Именно поэтому и нет единого понятия по стилям.

Скорее для того, что ты называешь роком подходит "песня агрессивного протеста". Потому что есть еще и тихий протест и агрессия без протеста..
А есть песни про Тесто :)

А еще одна и та же песня по разному действует на разных людей, а иногда и на одного человека в зависимости от ситуации и настроения

0

42

Лолипоп написал(а):

Ты делишь по энергии  и содержанию текстов.

Собственно это не я их делю...

К какому направлению примкнуть - каждый музыкант выбирает сам... Но когда человек делает выбор, он вливается в определённую струю... энергетическую. И если он не в состоянии выдержать определённый уровень - он уходит из течения... Или создаёт своё... ответвление.

Лолипоп написал(а):

Насколько я понимаю эмо-корд эти разновидность панк-рока.

Как бэ... я не большой знаток культуры панков... Но знаю лишь, что они создали своё ответвление от рока, тоже в качестве протеста к слишком мудрёным текстам и музыкальным требованиям... Они пошли по пути упрощения. Как в своё время - примитивисты в живописи... Кто и куда от них ответвился в дальнейшем - я не задавалась целью выяснить...

Я так понимаю, что каждое ответвление имеет свою собственную аудиторию... Но всё же у них остаются точки соприкосновения... между ветвями. Какие-то общие корни.

0

43

Я так понимаю, что каждое ответвление имеет свою собственную аудиторию

Не уверена. Скорее балансирование на грани между направлениями позволяет привлечь слушателей, если песни удачные - аудитория расширяется, если нет - то группа умирает.

Против всегда больше, чем за. Потому что против они очень разные. Одни против того, что мало сахара, другие против того, что его много, третьи против того, что в сахар что-то добавили, четвертые, что мало добавили или не того..

Протест сам по себе разрушителен для любой цивилизации. Он просто готовит площадку для нового строительства.

0

44

Лолипоп написал(а):

Протест сам по себе разрушителен для любой цивилизации. Он просто готовит площадку для нового строительства.

Я бы не сказала, что это протест в чистом виде. Это скорее выражение позиции человека НЕ равнодушного к тому, что происходит вокруг... Это некое движение от Я - к Мы...

Попса, кстати - это декларация эгоизма. Попса - это толпа эгоистичных одиночек.

Некоторые другие аутентичные течения - это отстранение от действительности, уход с себя... типа мне здесь не нравится, но я бессилен что-то изменить... плыву по ткчению, ухожу в себя...

Бардовская песня - это узкий круг единомышленников... Но за пределами этого круга - темнота... и все чужие.

0

45

Ириска написал(а):

Попса, кстати - это декларация эгоизма

ИМХО шаблон...
Давай ты приведешь 5 песен, которые считаешь попсой - чтобы разговор был предметнее..

Уход в себя штука неплохая, если ты смог создать свой мир и в него еще люди приходят.. Про бардов у тебя тоже интересная точка зрения. По мне это как раз очень открытые люди, увлеченные своим делом и выплескивающие эмоции в творчестве А уж качество этих выплесков - оно разное.

0

46

Лолипоп написал(а):

ИМХО шаблон...

Мммм... Это - как бы результат моего личного опыта...

В период 80-90 годов я достаточно много фестивалила по самым разным музыкальным тусовкам... Тогда одновременно было много разного. Как раз, когда происходило самоопределение музыкальных коллективов за безликих ВИА - в рок-группы и всё остальное...

Попса, по моему мнению, это результат перерождения популярной музыки...  мутант...

Лолипоп написал(а):

Давай ты приведешь 5 песен, которые считаешь попсой - чтобы разговор был предметнее..

Мммм... для меня попса - это песни, которые я не в состоянии запомнить и идентифицировать...  http://forumupload.ru/uploads/000e/1b/4c/12053-3.gif Группа - "На-на" - как самый яркий представитель... Я знаю, что они много пели, но на вскидку не могу вспомнить ни одной песни.

Попса - это Юра Шатунов сегодня... Для меня загадка - что он может сейчас петь...

Это большая часть девочек и мальчиков с "фабрики звёзд"...

0

47

Лолипоп написал(а):

Про бардов у тебя тоже интересная точка зрения. По мне это как раз очень открытые люди, увлеченные своим делом и выплескивающие эмоции в творчестве

Они действительно увлечённые и светлые. действительно эмоциональные... Но их эмоции не для широкой публики... А для небольшой уютной компании.

Кстати, мне очень жаль, что я не выбралась съездить на Грушинский фестиваль... среди моих друзей он пользовался популярностью...

0

48

Опять же ИМХО - ты для себя опредилила "границы жанра", для тебя попса - это коммерческий проект. Песня, которая рекламируется и пропихивается (или не песня, как вариант - исполнитель). И вопрос не в жанре этих песен, а в качестве продюсера.
Такая попса убила эстрадную песню. Т.е. сработала року на руку ;) Потому что эстрадные ВИА были конкурентами рокгрупп, а вот "фанерные и фабричные певцы" нет.
А я у На Ны помню песню про шляпу - если покопаться, там даже философия есть.. А еще была песня про тучи - или это уже у Иванушек ;)
А почему ты выделила "сегодня" применительно к Шатунову? По мне все многообразие составов "Ласкового мая" попса голимая. Что тогда что сейчас - откровенный коммерческий проект.

0

49

Лолипоп написал(а):

Такая попса убила эстрадную песню.

Таки да...

Лолипоп написал(а):

Т.е. сработала року на руку

Нет, не так... Рок существовал параллельно с эстрадной песней и не имел к ней претензий... Эстрада сама по себе, рок - сам по себе. Каждому было своё место и своё время. Потом был период, когда рок-музыканты находились в растерянности. Пора андеграунда закончилась. Куда жить дальше?

И кроме противопоставления себя попсе - у рока есть и другие задачи...

0

50

Лолипоп написал(а):

А почему ты выделила "сегодня" применительно к Шатунову? По мне все многообразие составов "Ласкового мая" попса голимая. Что тогда что сейчас - откровенный коммерческий проект.

Скажем так... "Ласковый май" тогда, это ещё можно классифицировать как эксперимент. Но когда началось тупое тиражирование - началась попса...

Коммерческий проект - коммерческому проекту таки рознь. Когда отношение продюсера и исполнителя к потребителю его музыкальной продукции находится на уровне ширпотреба - дескать пипл и так схавает - это стопудовая попса.

Хотя понятно, что нормальной популярной музыке удержать качественный уровень в сложившихся условиях более, чем трудно.

Кстати - в отличие от попсы, где идёт борьбы за выживание, выдавливание, истребление конкурентов - среди рокеров выше всего ценится взаимная поддержка... ТОлько помогая друг другу - рок выжил.

0

51

Да нет у рока никаких задач. По крайней мере общих. Есть отдельные исполнители с отдельными идеями, как и у бардов, как и в джазе, как и в классической музыке.

Вот басков - при всем его таланте -  попса. А Башмет, Аванезов, Петров - не попса. Но все это на уровне "эротика - порнография". У каждого своя граница.

Толпа непонимающая высокое искусство или попытка выдать за творчество полную лажу...

0

52

Лолипоп написал(а):

Да нет у рока никаких задач.

Выражение себя, своих идей, ценностей, поиск единомышленников посредством музыки и текста... Скажешь - что у всех так... Наверное. НО кто-то играет джаз, а кто-то рок-н-ролл... находясь в общем подполье - джаз и рок-н-ролл пошли разными путями... Джаз стал элитарным искусством, а рок-н-ролл - народным.

Не протест, но бунтарство... Провоцировать действие. Цеплять... будить...

Лолипоп написал(а):

Вот басков - при всем его таланте -  попса.

У Баскова была реальная возможность - быть выше банальной попсы. НО чего-то не хватило. Видимо характера... Или внутреннего стержня - раз он позволил себе стать марионеткой в руках продюсеров...

Лолипоп написал(а):

Толпа непонимающая высокое искусство

Толпа - и в Африке толпа. Если проецировать на людей установку, что они толпа - они будут толпой (что собственно и делает попса). Рок или джаз, например, обращаются к личности (что бы это не значило). 

0

53

Свернутый текст

теме Ливии посвящается :)

http://www.youtube.com/watch?v=En9_l807 … re=related

http://www.youtube.com/watch?v=ACGXtrXc … re=related

|Подарок Серёже

Отредактировано Ириска (Среда, 21 сентября, 2011г. 11:14:14)

0

54

И хотя Сэнкс прав, что Аквариумисты это отдельное явление в музыкальной культуре вообще.... но это явление и в культуре рок-н-ролла в частности.

Я думаю, что при все широте своего мировозрения - БГ имеет отношение к року - больше, чем к любому другому музыкальному течению... Не смотря на его мудрую созерцательность - его позиция активна. В ней нет упадничества, равнодушия... И есть воля к действию.

0

55

0

56

А эта песня посвящена району "Речной вокзал" :)

0

57

Из википедии...

Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.

Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.

Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

0

58

Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару как авторская песня.

Рок-бард Александр Башлачёв...

0

59

Отредактировано Ириска (Четверг, 22 сентября, 2011г. 19:02:46)

0

60

понятия "русский рок" не существует.

Зря ты  так. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1% … _%F0%EE%EA

Хотя в русском роке существуют все те же жанры и стили, что и в мировом, у него есть и свои, национальные, особенности, связанные с использованием русского мелоса. Кроме того, русский рок делает акцент на поэзию и подачу текста[10]. Иногда «русский рок» рассматривают как отдельный жанр в музыке или в поэзии[10]. Не все рок-группы из России играют русский рок.

"Русский рок" существует так же как и "русский джаз". Не надо забывать об особенностях нашей страны. Всё что попадает к нам - переваривается и выплавляется в самостоятельный жанр. наши музыканты использовали стилистические особенности жанра, но вложили в него собственное самостоятельное его понимание... Причём сказались и условия, в которых он формировался и выживал. Квартирники - породили рок в акустическом исполнении, а необходимость легализовываться - двусмысленные и сложные тексты...

Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 80-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося отечественного шоу-бизнеса.

......................

По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 90-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» (намек на британский жанр «бритпоп»).

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Политикантроп » Русский рок forever