Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Парадигма

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Теология себя изжила в том виде , в котором она существует. Единобожие не терпит толерантности. Если языческие боги у каждого могли быть свои, то единый бог - един для всех.
Поэтому религии противостоят друг другу, а не объединяют.

Период объединения вокруг веры - прошел. Технологический прогресс (покорение космоса, глубин океана, научные открытия) тоже не смогли стать серьезным объединяющим фактором. (а жаль)

Исторически объединяет только одна сила - внешняя агрессия. Именно поэтому инопланетяне по умолчанию враги, а не друзья

0

22

Натуралистическая парадигма ориентируется на рассмотрение человека как части природы и объяснение политики влиянием природной среды: географическими, климатическими факторами, биологическими и расовыми особенностями людей, врожденными психическими свойствами и т.д. Она объясняет природу политики исходя из доминирующего влияния внесоциальных факторов

Геополитика. Концепция о том, что географическая среда, и в первую очередь климат, определяют дух народа, форму государственного устройства и характер общественного устройства. Что размер территории влияет на политический строй. Что государства, не имеющие выхода к морю, существенно отстают в развитии. Деление могущества стран на сухопутное и морское.

Биополитика Доктрина о том, что в общественной жизни определяющим фактором считается поведение, которое определяется как наблюдаемая совокупность реакций организма на набор фиксируемых стимулов. Объяснение поведения сводилось к однозначно жесткой схеме биополитики: «стимул – организм – реакция». При этом принципиальным для биополитики являлся отказ от признания любых внутренних психологических звеньев, опосредующих реакцию и поведение человека. Отсюда сторонники данного направления делали вывод, что именно пол, возраст, генетические (врожденные) качества и свойства человека могут служить основанием для определения особенностей политического поведения, так как только этим качествам и свойствам присущи соответствующие регуляторы.

С точки зрения биополитики очевидно наличие у человека и животных общих начал, свойств, генетических приспособлений к внешней среде, таких как альтруизм, способность к взаимодействию, агрессии, любопытство, естественный отбор, борьба за существование, инстинкт самосохранения и т.д. Следовательно, законы природы можно увидеть и в человеческом обществе, в политической сфере.

Психологизм. Модель, основанная на утверждении, что подлинный источник социального и политического развития – психологические свойства человека. Процессы, происходящие в развитии общества, тождественны процессам, идущим в нас самих, т.е. общественные проблемы – это драматизируемые личные проблемы. Суть такого подхода сводится к абсолютизации психологических качеств человека, к попыткам объяснить полити­ческое явление, политическое поведение исключительно психологи­ческими качествами индивида либо малой группы.

Попыткой понять мотивы поведения в политическом процессе, обусловленные психическими свойствами личности, стал психоанализ Фрейда. Его метод доказывал, что все острые впечатления и переживания человека не пропадают, а вытесняются в подсознание. Отсюда возникают комплексы неполноценности, а один из способов их подавить – прийти к власти.

0

23

http://scinquisitor.livejournal.com/105480.html - про теологию. Потом буду выкладывать на МФ, но сегодня не хочется провоцировать

0