Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Киномания » Правильно рассказанные сказки


Правильно рассказанные сказки

Сообщений 21 страница 40 из 52

21

Сюжету намного больше годов, чем хоббитам ;) По сути дела все героические сказки про Кащея Бессмертного, Жар Птицу и т.д. близки по идее. Уничтожь зло (освободи добро) и будет всем счастье

1. Не живой ребенок, а Бузинная палочка.  То что один из крестажей попал в Гарри Поттера случайность, спасающая ему жизнь.
2. Я бы не сказала, что кольцо всевластия попадает в жар случайно.. скорее закономерно - каждый поступал так, как должен был поступить. Судьба Гарри зависит от других людей не больше, чем судьба Фродо - его не раз спасали "соратники"
3. Испытание кольцом или испытание властью (богатством, влиятельными друзьями, карьерой) проходят во всех сказках в той или иной форме. Первый фильм о Гарри - философский камень - испытание бессмертием. Создатель камня прошел его..
4. Дамблдор гибнет потому, что не устоял перед соблазном. И он гибнет. А вот Гендальф прикрывает отход - защищает отряд и поэтому воскресает.
Дружбы и верности в Поттере не меньше, чем в Хоббитах. Но еще и важность знаний (умений) - маги учатся, тогда как хоббиты просто выносливые и  способные терпеть существа. По разделению "добро-зло" сказки про Кощея очевиднее. Ntv более, что в фильме выброшен момент возвращения хоббитов домой и наведения там революционного порядка
5. Представители разных рас и народов объединяются и в Поттере, отказываются от бессмертия, отдают жизни, любят, жертвуют, исправляют ошибки прошлого и будущего,... Но это все бесполезно, если кольцо не уничтожить.. А вот в Поттере даже при гибели Гарри осталась бы подполье, которое уничтожило бы Морта - недаром последний крестаж уничтожает Невил.

Главная мысль Поттера - готовность отдать жизнь за другого, во имя любви творит чудеса. Именно это и не было дано понять Морту, именно в этом его ошибка.

0

22

Оль, ну согласись - что Гарии Прттер, при всём наборе правильных идей - как сказка, рассказан не правильно.

Понимаешь, кривая метафора - протаскивает в подсознание неправильные вещи. Которых там не должно быть по определению.

Кстати, я сейчас поняла - за что я по-человечески не люблю Козлова. За "Подводную лодку". Нельзя играть в такие игры с недозрелыми личностями. Да и со зрелыми - не желательно играть без крайней нужды. Очень опасная вещь. Ломает основы морали. Сносит этические нормы...

0

23

Соглашусь.. но для меня и Хоббит неправильная сказка..  При чем кино в большей степени, чем книга. В случае с Поттером кино на уровне кино "Властелина колец", а книга о Гарри  намного хуже книги про Фродо.   

Неправильными сказками считаю "рождественские".. Не только многочисленные "Санта", но и про бедных сироток благородно спасающих мир.. А еще сказка не должна быть сериалом, нужно вовремя остановиться..

0

24

Я считаю экранизацию Властелина Колец достаточно удачной... относительно, конечно. С книгой - нам не везёт в том плане, что мы так и не имеем хорошего перевода на русский язык.... Поэтому - я предпочитаю визуальную трактовку Джексона, ужасному переводу от КистяМура.

Лолипоп написал(а):

Неправильными сказками считаю "рождественские".. Не только многочисленные "Санта", но и про бедных сироток благородно спасающих мир.. А еще сказка не должна быть сериалом, нужно вовремя остановиться..

Аналогично...

Но дело не в сиротках, спасающих мир. Правильная сказка должна строго следовать закону построения метафоры. И суть метафоры в рамках сказки должна быть однозначной. И главная задача сказки - показывать путь.

0

25

Кино про хоббитов слишком "красивое".. (исключительно мое восприятие) - фон отвлекает от сюжета.

И еще момент - есть сказки  где добро и зло четко разделены, а есть где в отрицательных героях проявляются положительные черты. И не так однозначны враги. Мне такие сказки нравятся больше..

0

26

Скажем так, в сказке Добро и Зло - просто обязаны быть поляризованны. Однозначно. Это своего рода прививка морали. Типа - добро не может быть злым, а Зло - не может быть добрым. Это уже в жизни - в человеке может присутствовать и то, и это. НО... взрослый человек - должен быть уже в состоянии фильтровать причины и следствия. А Ребёнок - не должен путаться в определениях. Особенно - маленький.

Лолипоп написал(а):

Кино про хоббитов слишком "красивое".. (исключительно мое восприятие) - фон отвлекает от сюжета.

Ммм... как визуал - я воспринимаю фильм вполне адекватно... меня он не раздражает, не отвлекает, не диссонирует с контекстом... вполне сбалансированный... Может в другой системе восприятия - не так... ХЗ

0

27

Лолипоп написал(а):

Ну тогда и Гарри Поттер - правильная.

Ви будите смеяться, но у Гарри Поттера обнаружилась параллель с Матрицей... Вот не знаю - обрадоваться этому поводу или расстроиться...

0

28

Паралель обнаруживается всегда и везде. Надо только хорошо поискать.

Сюжетов и форм немного.

А давай попробуем вычленить "главный сюжет" волшебных сказок.

У нас ничего не делающий и счастливый своим бытием индивид сталкивается с нехорошими внешними силами, обижается и дает им в лоб.  При этом проявляя чудеса интеллекта, моральной и физической устойчивости. А вот вернуться в счастливое бездействие удается далеко не всякому герою

0

29

Лолипоп написал(а):

А давай попробуем вычленить "главный сюжет" волшебных сказок.

Сюжетов может быть сколько угодно... а структура у правильной сказки одна. Точнее их существует несколько, но суть от этого не сильно меняется.

В правильной сказке - есть герой. Ребёнок. Каким бы взрослым его не показывали - что иван-дурак, что иван-царевич - по сути ребёнок. Ну, может быть, подросток в пубертатном периоде.

Второй момент - он всегда получает от родителя (какого-то старшего) совет, напутствие или артефакт, или что-то ещё - чего по малолетству вначале оценить не в состоянии...

Третий момент  - обязательно уходит из дома. Очень часто ему приходится перейти через мир мёртвых... мир волшебных существ...

В их мире обязательно пройти - испытания (инициация). Выйти победителем. Вернуться домой (в свой мир) взрослым. Осознавшим суть напутствия.

А вот многие ли сказки укладываются в эту канву?...

Вот удалось ли щуке таки инициировать Емелю???

0

30

Это твоя канва сказок. У других она другая. Ты убиваешь ребенка, чтобы появился взрослый. Тигр душит взрослого, чтобы не убить ребенка.. Очень мало кому и в жизни и в сказке удается совмещать внутри себя и взрослого и ребенка.

0

31

Лолипоп написал(а):

Это твоя канва сказок

Это не моя канва. Это та классика, которую мне удалось осознать... Причём в сказках смерть присутствует в двух видах:  в символическом - это сам поход в тридевятое царство, за калинов мост... и в конкретном - это, когда самые близкие и доверенные люди - убивают героя, чтобы овладеть его добычей...

И если смысл первого проявления смерти вполне понятен - чтобы что-то выросло, нужно чтобы что-то умерло.... То вот смысл второй встречи со смертью - мне самой не очень понятен... Там требуется настоящий друг, единственный, кто может воспользоваться дарами мёртвых (живая и мёртвая вода) чтобы герой... Что???

0

32

Лолипоп написал(а):

Очень мало кому и в жизни и в сказке удается совмещать внутри себя и взрослого и ребенка.

Только трикстеру доступно это.... Не зря ведь он считается существом, сидящим у двери... Только он может бывать по-настоящему ребёнком и взрослым одновременно...

А Тигру не нужно душить взрослого.... тигру нужно стать свободным... поставить себе любую взрослую программу с открытым кодом... а потом ставить себе сколько угодно эмуляций ребёнка. :)

0

33

Ириска написал(а):

Это та классика, которую мне удалось осознать

Вот я про это и говорю. Мне кажется, что у тебя какой-то затык с вопросом перехода "взрослый - ребенок"

А трикстер.. не знаю, наверное многое зависит от внутренней направленности и от отношения к миру.

Мир врагов или мир любви. И неважно, что мир делает с тобой, важно то, что ты желаешь миру, что делаешь с миром.

Еще момент - для кого сказки? Мне кажется они не для героев, которые уходят в царство мертвых, а для тех, которые их ждут и верят в их возвращение, сохраняя или готовля живую воду на всякий случай.

Данко - очень неправильная сказка.

0

34

Лолипоп написал(а):

Данко - очень неправильная сказка.

Данко страшная сказка.... она убивает оптимизм.

Лолипоп написал(а):

Еще момент - для кого сказки? Мне кажется они не для героев, которые уходят в царство мертвых, а для тех, которые их ждут и верят в их возвращение, сохраняя или готовля живую воду на всякий случай.

Для тех, и для других... Помнишь про точку контроля? Когда герой уходит (пусть в зеркальный переход) - всегда дожен кто-то страховать его возвращение... Это может быть и трикстер - который может невозможное... А может быть... Куда обычно возвращается герой? К кому?

Вот Фродо - вернулся из похода хоть и победителем, но черезчур взрослым.... можно сказать - даже старым... Хотя рядом был Сэм (страховка) и голлум, который таки помог выполнить Фродо его миссию...

Это сказки современного времени - от них всё больше пахнет безысходностью... Технический прогресс не даёт времени на адаптацию... А ассимиляция в мире машин - страшна.

0

35

Назвать хоббитов современной сказкой я бы не решилась.

Но давай идти с начала.
Колобок, Репка, Теремок, . - пока нет перехода
Что еще? Из "первых сказок".
Красная шапочка, Спящая царевна, Царь Салтан - переход (путь) есть, но пока он просто путь
А вот дальше уже идут не сказки, а фэнтези, мифы, легенды - вот там да героические преобразования личностей.

0

36

Сказки про животных и магических существ - это отдельный пласт сказок. Репка, колобок, курочка-ряба...

Отдельно - сказки про Лису. Лиса в наших сказках - герой-трикстер... Ребёнок - петушок или зайчик. У Петушка - Родитель-защитник Кот, у Зайчика - Взрослый Петух. Это сказки о житейской мудрости и двойственной природе всего сущего.

Потом сказки про детей. Гуси-лебеди, сестрица Алёнушка....  Тут уже есть и наставление, и ослушание, и переход, и возвращение... Маша и Медведь и Три Медведя - тоже где-то здесь...

И отдельные сказки по типу Крошечки-Хаврошечки и Морозко... - где героиней является сирота-падчерица. И разные версии сказок про Ивана, младшего сына...

0

37

Лолипоп написал(а):

Красная шапочка, Спящая царевна, Царь Салтан

Красная шапка - сказка по типу гуси-лебеди. девочка имела задание, указание. Ослушалась.... попала впросак. Но вот что интересно - в авторской сказке не удаётся завуалировать переход через мир мёртвых... Здесь Смерть псевдореальна. Как в Волке и семерых козлятах - волк козлят съел, но коза волка забодала и вернула себе детей целыми... Это, кстати тоже что-то символически означает...

Спящая царевна - версия сказки про падчерицу... Только при живой матери...

Царь Салтан... очень сложная сказка. В ней слишком много метафор... Это отдельная событийная среда. Я в ней ещё не разбиралась. Это сказки с подменой детей, писем и т.п.

А вот Кот-в-Сапогах - элементарная сказка с Трикстером.

0

38

Сказки, когда обман во благо. Обманывать хорошо и выгодно.
Это "правильные" сказки?

Маленький Мук (есть много сказок более ранних с похожим сюжетом про ягоды) Карлик Нос.  Не смерть, но перерождение.

Кстати - принцесса на горошине в оригинальном варианте.. ее куда?

0

39

Лолипоп написал(а):

Сказки, когда обман во благо. Обманывать хорошо и выгодно.
Это "правильные" сказки?

Не уверена. Надо сравнивать с народными... В народных сказках - хотя поощряется плутовство, но и не остаётся безнаказанным. И обычно в позитиве плутует добрый против какого-то конкретного порока - против жадности, лени, похоти...

Лолипоп написал(а):

Маленький Мук (есть много сказок более ранних с похожим сюжетом про ягоды) Карлик Нос.  Не смерть, но перерождение.
Кстати - принцесса на горошине в оригинальном варианте.. ее куда?

Это тоже авторские сказки....  Маленький  Мук и Карлик Нос - находят себя. Взрослеют через те волшебные превращения и встречи с волшебными существами. А "Принцесса на горошине" - ведь андерсеновская сказка... и ты хочешь. чтоб она в какие-то рамки вписалась????

Отредактировано Ириска (Вторник, 27 декабря, 2011г. 13:10:46)

0

40

Почти у всех авторских сказок есть варианты в народных. И у принцессы тоже. При чем у меня такое подозрение, что "Принцесса на горошине" из тысячи и одной ночи отпочковалась, хитро преобразовавшись.
Кстати вот еще пласт сказок со сложной сексуальной окраской.

Народные сказки более цикличны, чем авторские. Хотя и у авторов циклы встречаются, но не такие подробно-обрядовые.

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Киномания » Правильно рассказанные сказки