Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Плоды просвещения » Социальная педагогика


Социальная педагогика

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ВАРИАНТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Социальная педагогика (Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров) — отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды.

Социальная педагогика (А. В. Мудрик) — отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (воинские части, предприятия).

Социальная педагогика (В. Д. Семенов) — наука о воспитательных влияниях социальной среды.

Социальная педагогика (Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова) — это теория и практика обучения и воспитания отдельной личности или группы людей, иногда объединенных социальной бедой и нуждающихся в реабилитации или лечении, их социализация.

Социальная педагогика (Ф. А. Мустаева) — теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения.

Социальная педагогика (И.А. Липский) - теория и практика гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию.

0

2

Принципиально иначе определял предмет социальной педагоги ки немецкий ученый Пауль Наторп. Он считал, что социальная педагогика исследует проблему интеграции воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня народа. Такое понимание в достаточно полной мере соответствовало социаль ному заказу новейшего времени и позволяло рассматривать социальную педагогику как отрасль знания о воспитании человека на протяжении всего жизненного пути.

0

3

социальная педагогика является основой для отраслей педагогики, которые представляют отрасли социальной педагогики.

- дошкольную педагогику,

- педагогику школы,

- педагогику профессионального образования,

- воспитания в закрытых учреждениях,

- детских и юношеских организациях,

- педагогику клубной работы,

- педагогику среды,

- военную педагогику,

- производственную педагогику,

- педагогику временных объединений,

- педагогику социальной работы.

Каждое из этих направлений социальной педагогики имеют свои особенности, свои методы и может рассматриваться как самостоятельное направление.

Социальная педагогика “вступает в междисциплинарные контакты с социологией образования, социологией воспитания, педагогической социальной психологией, психологией управления”.

Она включает в себя изучение философии воспитания, особенностей воспитания в современном обществе.

Поэтому в условиях кризисного состояния общества она выступает ведущей отраслью знаний.

0

4

Из истории...

На рубеже прошлого столетия некоторые участники отечественного общественно-педагогического движения (ОПД), ощутили насущную потребность "прийти на помощь" детям (термин С.Т. Шацкого, см. Шацкий С.Т. Пед. соч., т.1, с. 287) и создать разумные условия для их жизни, развития и введения в культуру ("для вступления во взрослую жизнь", "для подготовки к жизни").

Но, не имея тогда возможности осуществить "идею разумной школы" (С.Т. Шацкий, там же, т. 2, с. 27) в школьном учреждении (Шацкий упорно добивался разрешения создать свою школу, но так и не добился этого в те годы), он и его сподвижники первое время пытались реализовывать ее во внешкольной сфере.

Говоря о мечтавшейся ему школе, С.Т. Шацкий писал: "Назовем ее трудовой, творческой, школой жизни, новой школой, школой игры, школой общиной, школой радости, школой детства, свободной школой, школой будущего, домом свободного ребенка..., социальной школой... (я назвал бы ее попросту разумной школой), - она должна самым тщательным образом опереться на ребенка. Школа для детей, а не дети для школы..." (там же).

Внешкольная сфера (сфера досуга) стала "экологической нишей" ОПД и "полем самореализации" для социальных новаторов в деле воспитания. "Если думать о педагогическом движении в этой области, - писал С.Т. Шацкий, - то оно должно пойти под лозунгом: "Возвращение детям детства" (там же).

0

5

Социальный педагог.

Педагоги-организаторы были разные. Среди них можно выделить несколько типов. Один из них - Заведующий красным уголком. (Наиболее распространенный тип педагога-организатора.)

Как правило, это были женщины. Открывали в определенные часы помещения и предоставляли детям возможность общаться, играть в настольные игры. Иногда (как правило, если это от них требовало "руководство") устраивали утренники и другие мероприятия (как "принятие мер", чтобы удовлетворить, прежде всего "руководство"). Если районные организации проводили соревнования ("Кожаный мяч", "Золотая шайба" и др.), то такие педагоги-организаторы организовывали группы детей для участия в этих соревнованиях. Кроме того, они участвовали в составлении смет Домовых комитетов на расходование отчислений от квартплаты и (как правило) - в их реализации (закупая культ- и спортинвентарь, мелкий хозяйственный инвентарь, подписываясь на периодику, заказывая лекции, а иногда концерты и экскурсии). Обязанностями по поддержанию в порядке спортплощадок и катков тяготились. В организации кружков детского творчества отдавали предпочтение кружкам художественного и прикладного (реже технического) творчества.

Соответственно, они отвечали:

а) за то, чтобы доверенные им помещения были открыты в установленные (обычно вечером) часы;
б) за то, чтобы в этих помещениях были дети и подростки;
в) чтобы в помещениях соблюдались порядок, чистота и правила пожарной безопасности;
г) за проведение мероприятий (преимущественно новогодних и по датам "красного календаря");
д) за реализацию смет, сохранность и использование инвентаря.

:)

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Плоды просвещения » Социальная педагогика