Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эпатаж

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе, как предосудительное, недостойное или недопустимое с целью привлечения к себе внимания.

Термин « эпатаж» происходит от глагола épater — ошеломлять, приводить в изумление. Буквальное значение — «отколоть ножку рюмки, лишить ноги» (фр. patte — «лапа»), что значит выбить землю из-под ног, перевернуть всё с ног на голову.
Эпатаж может проявляться не столько в поведении человека, сколько в его творчестве или общественной деятельности, которые радикально нарушают существующие обычаи, каноны, нормы.

0

2

Оскорбление действием.
(Скандал и эпатаж в рекламе с точки зрения бизнеса)

Совершенно голый человек с эрегированным пенисом посреди уважаемой галереи искусств истошно орет: «Я хочу весь мир!» Хулиганство? Нет, перформанс! без сомнения, хотя бы на несколько секунд это, откровенно говоря, весьма банальное действо отвлекло внимание уважаемой публики от прочих изысканных и модных произведений современного искусства.

Возможно, об этом артисте еще поговорят дома. А то и напишут в глянцевом журнале. Художник ведь! Ему все прощают и не задают вопросов о целях (ныне автор этого действа, к слову, является креативным директором одного из крупных западных рекламных агентств). Но если подобные подходы применяются в рекламе, цели как таковые становятся объектом пристального интереса.

Что это дает бизнесу? Кому рекомендован эпатаж, а кому он противопоказан? Способен ли он привести к росту продаж? И, может быть, есть ситуации, когда без эпатажа просто не обойтись? Выводы могут быть весьма неожиданными.

0

3

С точки зрения психологии, эффективность провокации и эпатажа заключается вот в чем. Когда атаке подвергаются культурные нормы, человек подсознательно защищается, отстаивая свои представления. И в этот момент он, сам того не желая, максимально активно воспринимает сообщение.

Однако качественный скандал требует и чувства меры: он должен оживить действо, но не испортить его. Проще говоря, эпатаж востребован в рекламе в той степени, в какой раскованно и состоятельно общество. Точнее, та его часть, которой он адресован.

Например, в сравнительно консервативной Америке эпатаж в рекламе используется куда реже, чем в Европе, пропитанной бунтарством и индивидуализмом, где этим средством пользуются весьма уважаемые финансовые компании и страховые фирмы, кадровые агентства и магазины.

Европейская пресса даже предложила новый термин — shockvertising, шок-реклама, — для описания мощной тенденции в рекламе, буквально заполонившей крупные города. Даже крупные брэнды, относящиеся к мэйнстриму, постоянно экспериментирует с темой эротизма (L’Oreal) и социально-политическими вопросами (Pepsi).

0

4

Для имиджевых и развлекательных марок глумление над обывателем, атака принятых культурных норм стали составной частью продвинутого имиджа. Модная реклама издевается на обывателем, а какому стильному молодому человеку не хочется чувствовать себя провокатором?

И все же всегда следует взвесить реакцию людей. Понимать, что в дальнейшем отказаться от имиджа провокатора будет очень нелегко. Эпатаж может стать путевкой в мир культов и скандальных знаменитостей. А может спустить весь имидж в канализацию, выбираться из которой затем будет очень непросто. Так что многое зависит от актуальности рекламы, знания аудитории, профессионализма креаторов и — качества исполнения.

0

5

Профессиональный эпатаж: стратегический, целевой, дозированный, точно соотнесённый с местом и временем его предъявления, - несомненно, интересен. Особенно, когда он исходит от творческой, харизматичной личности, являясь исключительной импровизацией. Такие персоны знают, когда и где эпатировать. Тонизирует, не оставляет равнодушным только "качественный" эпатаж, когда за ним стоит смысл, личность.

Но в текущем моменте в нашем "огламуренном" обществе, эпатаж сильно измельчал, стал иллюзией самоутверждения. Это эпатаж ради эпатажа: скабрёзная "литература", напыщенные перфомансы, зубодробительные высказывания - надувание пузырей и только. Ну, а если посмотреть на общедоступный - экстерьерный эпатаж, то тут перевёртыш получился,  - всем миром так старались стать звёздами в этом нехитром аспекте, что эпатажным сейчас можно считать внешний вид библиотекарши из далёкой глубинки.

В бытовом смысле склонность к эпатажу рождается от заниженной самооценки и прочих психологических проблем. Кто склонен к эпатажу? - Люди с истероидным типом личности. Это не диагноз, а индивидуально-типологические особенности личности.

Выпендреж как средство кмпенсации.
Ходить на голове - лишь бы никто не заметил твое убожество.
Адекватные люди не нуждаются в протестных формах. Они самодостаточны.

Эпатажное поведение можно считать нормой в подростковом возрасте, - юное создание заявляет о себе миру всеми возможными способами. Постепенно, по мере повышения осознанности, "мусорные" способы  самопрезентации отпадают сами собой. Если же неконтролируемый эпатаж становится спутником человека на всю жизнь, - значит он так и не преодолел  кризис подросткового возраста и у него высокие показатели истеричности. И что самое грустное, - это случается даже с очень талантливыми людьми.

0

6

У меня в норе такая тема есть, если нужно.

0

7

Я как раз предлагала Ольге такую тему на Мозаике завести. Тем лучше, что она уже есть. :)

0

8

Может попостишь там? Хотя бы мультом.
Тем.

0