Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Архетипы


Архетипы

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Юнг понимал под архетипом содержание бессознательного, которое раскрывает себя сознанию всегда с некоторым искажением, привносимом в непосредственное восприятие культурой и индивидуальными склонностями человека.

Архетипы выявляют корни вневременных проблем личности. Пользуясь терминологией Юнга, сегодня они касаются удачи и престижа (Персона), личных комплексов (Тень), партнёров по любви и браку (Анима и Анимус), судьбы (Дух) и покровительства (Великая Мать), но идут намного глубже этих формуливок, что и побуждает обратиться для их сущностного описания к древней мифологии.

Сама теория Юнга, основанная на антитезе мужского и женского, отражает стадию развития двух последних мифологических архетипов: идеально-женского и идеально-мужского образов (Венеры и Марса). Образ Трюкача, имеющего черты гермафродита, логически предшествует их оформлению, и по отношению к более новым архетипам несомненно выступает как Тень.

0

2

Архетипы - это компоненты коллективного бессознательного, наделенные рядом характерных признаков.

Архетип - вид, способ, с которым бессознательное действует на сознание. Эти "виды действия" (паттерны) происходят от инстинктов и заложены в природе человека. При рождении у него уже есть в потенциале все архетипы, поэтому и говорится о коллективном бессознательном - совокупности архетипов.

"- в мире архетипов нет градации ценностей: любой архетип по своей сути является не только одной из форм коллективного бессознательного, но и его отражением в целом".

"...Архетип - это относительно закрытая энергетическая система, пронизывающая своим потоком все аспекты коллективного бессознательного. Однако не следует рассматривать архетипический образ как статический, так как он вместе с тем представляет собой сложный символический процесс, включающий в себя и другие образы. Другими словами можно сказать, что архетип - это специфический психический импульс, действующий наподобие отдельного луча радиации и одновременно как единое магнитное поле, распространяясь по всем направлениям. Таким образом, архетип в качестве потока психической энергии "системы" пронизывает все другие ее архетипы"(с) Мария-Луиза фон Франц "Психология сказки"

0

3

В сущности, архетипы являются инстинктивным вектором, направленным трендом, точно таким же, как импульс у птиц вить гнезда, а у муравьев строить муравейники. Здесь я должен пояснить разницу между архетипами и инстинктами.

То, что мы называем инстинктами, является физиологическим побуждением и постигается органами чувств. Но в то же самое время инстинкты проявляют себя в фантазиях и часто обнаруживают свое присутствие только посредством символических образов. Эти проявления я и назвал архетипами. Они не имеют определенного происхождения; они воспроизводят себя в любое время и в любой части света, - даже там, где прямая передача или "перекрестное оплодотворение" посредством миграции полностью исключены.

Этот пример иллюстрирует тот путь, по которому архетипы вплывают в наш практический опыт, - они одновременно образы и эмоции. Об архетипе можно говорить только тогда, когда оба эти аспекта одномоментны. Если это просто образ, то перед нами будет лишь словесная картина с малым последствием. Но заряженный эмоцией образ приобретает сакральность (нуминозность) или психическую энергию, он становится динамичным, вызывающим существенное последствие. (с) Карл Густав Юнг

0

4

Юнг опирался на мифологию и сознательно использовал образы, наработанные культурой, в своей практике и для описания психологических явлений.

"Психологическое освещение этих образов, которое нельзя обойти молчанием и слепо проигнорировать, ведёт прямо в глубины религиозной феноменологии. История религии в широком смысле этого слова (включая мифологию, фольклор и древние формы психологии) является сокровищницей архетипических форм, из которой доктор легко может выудить подходящие аналогии и параллели, чтобы успокоить и прояснить сознание, затопленное океаном. В высшей степени необходимо рассматривать фантастические образы, которые в свете разума выглядят столь странными и угрожающими, в некоем контексте, который делает их более ясными."

Таким контекстом для Юнга были художественные произведения искусства и литературы, а также алхимия и мифология. Устойчивые образы, встречающиеся во всех этих областях, он назвал архетипами.

0

5

...мифы - в первую очередь психические явления, выражающие глубинную суть души. Дикарь не склон к объективному объяснению самых очевидных вещей. Напротив, он постоянно испытывает потребность или, лучше сказать, в его душе имеется непреодолимые стремление приспосабливать весь внешний опыт к душевным событиям. Дикарю недостаточно просто видеть, как встает и заходит Солнце,- эти наблюдения внешнего мира должны одновременно быть психическими событиями, то есть метаморфозы Солнца должны представлять судьбу Бога или героя, обитающего, по сути дела, в самой человеческой душе.

Все мифологизированные естественные процессы, такие, как лето и зима, новолуние, дождливое время года и т.п. не столько аллегория самих объективных явлений, сколько символические выражения внутренней и бессознательной драмы души. Она улавливается человеческим сознанием через проекции, т.е. будучи отраженной в зеркале природных событий. (с) Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного.

0

6

Кен Уилбер об архетипах Юнга

Цитата:
Я согласен с ним в том, что эти мифические формы составляют коллективное наследие и совершенно разделяю его мнение о том, что очень важно «дружить» с этими архетипами.

Если у меня, например, психологическая проблема с моей матерью, или то, что называют материнским комплексом, то очень важно, чтобы я принимал во внимание тот огромный эмоциональный заряд, который исходит не только от моей биологической матери, но и от Матери как мощного образа коллективного бессознательного, так сазать квинтэссенции всех матерей мира. Психизм как будто несёт в себе интегрированный образ Матери таким же образом как, похоже, и рудиментарные формы речи, восприятия и различные инстинктивные нормы. Таким образом, если оживляется образ Матери, мне придётся выяснять отношения не только с моей биологической матерью, но и столкнуться с тысячелетним материнским опытом.

Заряд, который в себе несёт образ Матери, производит сильнейшее впечатление, намного превышающее моей собственной биологической матери. Установить контакт с Матерью посредством изучения мифов всего мира может стать хорошим способом для того, чтобы противостоять этой мифической форме, сделать её осознанной и таким образом отделиться от неё. В этом я совершенно согласен с Юнгом.

ПСИХОТЕРАПИЯ И ДУХОВНОСТЬ
Интервью с Кен Уилбером (перевод с испанского)

0

7

Цитата:

Подсознание интуитивно уловило нечто, витающее в воздухе, и пропустило сквозь призму архетипа. Это значит, что место сознания с его логикой заняло архетипическое мышление, взяв на себя задачу прогнозирования. Или, другими словами, архетипы могут действовать по собственной инициативе и имеют в своем распоряжении собственную специфическую энергию. Все это позволяет им самостоятельно осмысливать ситуацию (в присущей им символической форме) и вмешиваться в нее, порождая импульсы и мысли. В этом отношении они очень похожи на комплексы появляются и исчезают по своей прихоти. При этом частенько мешая нашим осознанным намерениям или видоизменяя их, ставя при этом нас в неудобное, затруднительное положение.

Энергетику архетипов, во сне, можно почувствовать по особому очарованию, сопровождающему их появление. Они как будто бы завораживают вас. Эта особенность характерна и для личных комплексов, только последние проявляются в истории индивида, а общественные комплексы архетипического характера в истории человечества. Личные комплексы могут породить лишь пагубное пристрастие к чему-либо, архетипы дают жизнь мифам, религиям и философским концепциям, воздействующим на целые народы и разделяющим исторические эпохи. Мы видим комплексы как компенсацию за однобокость или ошибочность рассудочного восприятия. Таким же образом можно интерпретировать религиозные мифы как своего рода ментальную терапию от страданий и волнений всего человечества голода, войн, болезней, старости, смерти.

(с) К. Юнг

0

8

ПЕРСОНА

Первый архетип, наиболее откровенно довлеющий над сознанием человека и одновременно наиболее поверхностный и доступный разумной оценке, относится к социальному образу человека. Общество ждёт от человека исполнения определённых норм культурного поведения — но с течением времени они устаревают, лишаются прежней жизненной силы и превращаются в штампы. Это ведёт к формированию маски, за которой живёт большинство людей. Юнг называет эту социальную маску персона — так у актёров античности назывались маски, обозначавшие характер роли:

"Общество ожидает и должно ждать от индивида, чтобы он играл приписываемую ему роль так хорошо, как возможно: так, если человек священник, он должен всё время безупречно играть роль священника. Общество из чувства безопасности требует, чтобы каждый стоял на своём посту: один — сапожник, другой — поэт. От человека не ждут, что он может быть и тем, и другим... это было бы странно. Такой человек отличался бы от других людей, как достаточно ненадёжный. В академических кругах он был бы дилетантом, в политике "непредсказуемым" кандидатом, в религии "вольдодумцем" — короче, его везде подозревали бы в безответственности и некомпетентности, потому что общество убеждено, что только тот сапожник, который не является поэтом, может изготовить приличные сапоги."

Персона — коллективный образ, и мы ошибёмся, если будем воспринимать индивидуальность через неё. Конечно, люди выбирают себе те роли, которые им близки, и в этом смысле персона — это человек, но никогда не весь. Человеческая природа непостоянна, что проявляется и в исполнении роли, и тогда неизбежна фальшь.

Персона необходима: она упрощает контакты, указывая, чего нам ожидать от людей и в целом делая их приятнее, как хорошая одежда скрывает безобразные тела. Тому, кто пренебрегает развитием персоны, сложно устроиться в мире, и он нередко оскорбляет окружающих вызывающим поведением. Однако всегда остаётся опасность отождествить себя с исполняемой ролью, хотя она неочевидна тогда, когда маска хороша и подходит человеку.

Нередко персона, будучи слишком жёсткой, отрицает всю остальную личность: аспекты личного и коллективного бессознательного, и замкнутость в своей роли ведёт к нехватке естественного эмоционального отклика. Другая опасность в том, что при перемене маски и усвоения нового способа реагирования на внешнее может произойти кризис потери привычных опор, который человек воспринимает как разрушение личности.

0

9

Архетип Отца

Когда Великая Богиня, чтимая в нескольких различных проявлениях, являлась в своем аспекте Богини-Матери, вопрос об отцовстве не считался важным или даже вообще не ставился.

После того как Небесные Боги-Отцы установили патриархальный строй - маятник качнулся в противоположную сторону: богини и женщины заняли подчиненное положение...

С тех пор, как Боги-мужчины завладели властью ни у кого из них – ни в греческой, ни в иудео-христианской мифологии – не было сильной и мудрой матери или могущественной и любящей жены. Нечасто такие женщины встречаются и в жизни смертных мужчин. (с)

Мир, как мы его знаем, – это такое место, где патриархат формирует из мужчин героев-одиночек. От мужчины ожидают, что он уйдет от матери и отречется от своего сходства с ней. Отцы ведут себя холодно и отстраненно. Мужчины непрерывно соревнуются друг с другом, отрицают свою уязвимость, отвергают все, что считается неприемлемым, отстраняются от менее успешных товарищей, чтобы они не мешали двигаться вперед.

Когда мужчины (и женщины) отсекают от себя архетипы, не вмещающиеся в прокрустово ложе, а также эмоциональные связи с людьми, которые предположительно отстанут на пути к намеченным целям, происходит самое настоящее психологическое самоизувечивание. Более того, поскольку мужской стереотип включает в себя умение контролировать свои эмоции, мужчины также беспощадно отсекают от себя и собственные чувства.

0

10

В Греческой мифологии Архетип Отца распадается на три составляющие, каждая из которых представляет один из аспектов этого архетипа: Зевс, Посейдон, Гадес (Аид?).

Зевс - ум, сознание, власть, воля и мысль.

ПОсейдон - эмоции и инстинкты.

Гадес - глубинное бессознательное. (Изначально подземный мир был царством Матери).

Зевс: эволюция архетипа

Согласно мифам, характер Зевса как Небесного Отца со временем изменялся.

Вначале это был отец, видящий в ребенке угрозу. Он проглотил Метиду***, чтобы предотвратить рождение сына из страха, что тот его свергнет (точно так же отец Зевса, Кронос, из страха пожирал своих детей, а отец Кроноса и самый первый из отцов, Уран, хоронил своих отпрысков в земле).

Впоследствии Зевс стал отцом многих детей – как олимпийцев, так и менее значительных божеств и полубогов. Он был отстраненным отцом, поддерживал одних своих детей, отвергал других и часто защищал издалека и тех, и других. В этом он отличался от своего отца и деда: те не испытывали позитивных отцовских чувств и не хотели детей.

Следующее изменение в характере Зевса отражено в его отношении к Дионису, младшему из олимпийских богов, которого Зевс даже сам выносил в своем бедре.

Мифология небесных богов (Уран, Кронос, Зевс) отражает изменения в архетипе отца.

Это явление имеет также библейские параллели: ветхозаветный Бог ревнив и мстителен, но затем Он трансформировался в любящего и всепрощающего Бога Нового Завета.

_____________________________________________________

****Метида – богиня мудрости, и ей поклонялись задолго до Зевса и олимпийцев. Греческая мифология дает нам очень мало информации о Метиде.

Такое молчание и не удивительно: ее обманом заставили стать маленькой и проглотили, – а тем самым свели к минимуму или вообще уничтожили и информацию о том, кем она была прежде. Мы знаем лишь о том, что Метида некогда помогла Зевсу освободить проглоченных Кроносом братьев и сестер. Именно она разработала план освобождения и добыла рвотное средство.

И еще мы знаем, что она стала первой супругой Зевса и, согласно предсказанию, должна была родить двоих детей: дочь, не уступающую отвагой и умом ни одному мужчине, и сына, "мальчика с непобедимым сердцем, будущего царя над богами и людьми". Когда Метида забеременела, Зевс испугался, что жена вынашивает того самого сына, которому суждено свергнуть его. Тогда он обманом убедил Метиду уменьшиться и проглотил ее.

Но, как выяснилось, она вынашивала вовсе не сына, а дочь, Афину. Когда подошел срок, дочь родилась из головы Зевса: она вышла на свет уже взрослой женщиной в золотых доспехах. Афина совсем не помнила о матери и считала Зевса своим единственным родителем.

Метида как божественная фемининная мудрость была и в самом деле поглощена патриархатом и исчезла из западного мира.

0

11

Архетипические силы могут незаметно появляться и исчезать, и они не обязательно определяются половой принадлежностью. Однополые пары, семьи которых выдерживают все сложности материнства и отцовства, необходимых детям для роста, являются прекрасной демонстрацией нестандартного толкования ролей мамы и папы.

Не нужно разбираться в психологии, чтобы понять, что недостаток Ян разрушает Инь, а нехватка Инь лишает влияния Ян.

Психологии не хватает стремления обнаружить очевидную ошибочность традиционного понимания семьи, за которым скрываются всевозможные архетипические недостатки. (с) Джинетт Парис "Мудрость психики: глубинная психология после наук о мозге"

Семья - место, где мы учимся жизни.

0

12

Две взаимоисключающие формулы: формула Гегеля «Сознание определяет бытие» и формула Маркса «Бытие определяет сознание» арт-психология объединяет в одну: «Сознание приспосабливает бытие, подсознание приспосабливается к бытию». Бытие выносится за скобки, как некая постоянно действующая константа. Противоречия сознания и подсознания определяют развитие, в том числе и эволюцию.

Сознание стремится приспособить бытие и вступает с ним в отношения, при которых возникает конфликт между сознанием и бытием. Бытие отвечает реакцией раздражения. Сознание вытесняет избыток раздражения — стресс в подсознание.

Подсознание отвечает за гомеостазис — нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения организма. Подсознание адаптирует стрессовое раздражение, но посылает в старшую систему — коллективный автономный разум, коллар — интонационный сигнал, сообщающий о конфликте.

Коллар получает от индивидуальных подсознаний множество таких сообщений и перерабатывает полученную информацию о конфликте в новую программу выживания — архетип.

Особая личность, способная считывать информацию подсознания — художник — воспринимает эти архетипы и превращает их в реалии, доступные для сознания, — песни, молитвы, ритуалы, легенды, живопись, поэзию. Архетипы воздействуют на сознание и корректируют его отношения с бытием, в результате которых количество конфликтов сокращается.

0

13

Система архетипов - своего рода "генетический код", программа деятельности и развития. Она актуализируется благодаря тому, что архетипы - вместе или попеременно - насыщаются энергией. Некоторые из архетипов символизируются в геометрических фигурах - мандалы, священного круга, креста. Другие - в образах социальности. Это - власть, церковь, община. Третьи относятся к природным событиям - Буря, Утро, Море, Рождение, Смерть.

Пуэр - вечный юноша.

«Латинское понятие риег aeternus, в переводе означающее " вечный юноша", заимствовано из "Метаморфоз" Овидия. Так древнеримский поэт обращается к юному богу Иакху (Якху), принимавшему участие в Элевсинских мистериях.

Архетип Вечного Подростка исходит из архетипа Божественного Младенца и имеет некоторую общую территорию с архетипом Трикстера (культурного героя, хитреца, насмешника, плута, жертвы своих проделок). Он находится в причудливом сочетании зависимости и бунта за независимость по отношению к родительским архетипам Отца и Матери.

Это пока еще потенциал развития - концентрированный, многообещающий, но неразвитый. Подростковый период это время между физиологической зрелостью и социальной. Пуэр - это архетип, имеющий определенную смысловую форму ресурс бессознательного, пробуждающий волевое побуждение и эмоциональную насыщенность. Как ресурс он дает некий новый "наивный" взгляд на мир, инициативу и энтузиазм, своеобразный юмор, искренность и прямолинейность, честность (из Пуэра это скорее "буквальность"), но также и трикстерство, озорство, веселье.

Новое, спонтанное, творческое, - такое близкое к Самости… но и наивное, беспомощное, бессознательное, - тянущее в Тень…

Каждое новое поколение, воплощающее в себе архетип Божественного Подростка, способно принести в мир нечто новое, идею, принципы, восприятие, цели.

Типичный представитель архетипа Пуэр - Младший сын Зевса Дионис и бог Эрос.

В юнгианской психологии термин риег aeternus используется для характеристики определенного типа мужчины: очаровательного, привлекательного, творческого, увлеченного своими мечтами и фантазиями. Такие мужчины зачастую сохраняют подростковую психологию, даже став взрослыми. Как правило, сами они полны жизни, но окружающие их люди испытывают подчас странную эмоциональную опустошенность. Мы вместе с ними работаем и живем, мы любим их и с тоской смотрим им вслед, когда они уходят от нас.  « Вечный юноша» — жизнерадостный и энергичный, всегда остающийся ребенком в душе, но не желающий принимать на себя ответственность и обязательства.

0

14

Архетип ДУХА

Образ Мудрого Старца, часто возникающий в снах и еще чаще появляющийся в сказках, Юнг называет  архетипом  Духа. Он может предстать в разных формах: как старый мудрый человек или не менее мудрое животное, как царь или отшельник, злой колдун или добрый помощник, целитель или советчик, — но всегда он связан с некоей чудесной властью, превосходящей человеческие способности. Этот  архетип  заставляет человека приподниматься над своими возможностями: находить решения неразрешимых проблем, изыскивать неведомые силы и преодолевать непреодолимые препятствия.

Но  архетип  Мудреца может представить серьезную угрозу личности, поскольку, когда он пробуждается, индивид часто начинает верить, что он владеет "маной"— магической властью, мудростью, даром исцеления или пророчества.

Такой человек может и на самом деле приобретать некий дар, поскольку, познав бессознательное до этой точки, он продвинулся дальше других.

Кроме того, в этом  архетипе  есть власть, которую люди интуитивно чувствуют и которой они не могут легко противостоять. То, что он говорит, захватывает их, даже если кажется непонятным. Но эта власть может стать разрушительной и побудить человека к действиям, превосходящим его силы и способности: реально он не обладает мудростью, которая является на самом деле голосом бессознательного и нуждается в критике разума.

Если человек верит, что он следует своим мыслям и своей власти, когда на самом деле они происходят из бессознательного, им могут овладеть навязчивые идеи или мания величия (крайний пример такого рода — сумасшедший, который мнит себя королем). Однако если человек будет "слушать" голос бессознательного и понимать, что он лишь проводник скрытых сил, тогда это путь к развитию индивидуальности.

Отредактировано Ириска (Суббота, 25 февраля, 2012г. 16:49:15)

0

15

Мифология подтверждает, что здесь мы обращаемся к наиболее древним представлениям человечества о мире.  Архетип  Старого Мудреца по образу соответствует мифологическому образу первопредка и бога своего народа —  архетипу  Сатурна. А по смыслу даруемой им гениальности и своей духовной силе он соответствует характеристике  архетипа  Урана — еще более древнего обожествления Неба.

В позитивном смысле архетип Старца обозначает овладение судьбой: первопредок еще не зависит от социальных условий, он сам определяет их. В мире владычества Мудрого Старика мнения Анимуса еще не существует... поскольку он  складывается позднее, и потому является болee поверхностным.

Архетип  Мудрого Старца обращает человека к своим корням и собственной цели, организующей вокруг себя внешнюю жизнь. Он выводит индивида из подчинения тем условностям, которые не являются сущностными для его жизни,  дает возможность осознать, а потом преодолеть унаследованное от предков родовое понятие "я" и выйти за его пределы — к единому сознанию людей — к предыдущему  архетипу  Небес.

В сознании людей образу старого мудрого Предка предшествовал  архетип  Духа как таковой — образ единого для всех бога ясного Неба. Люди перестали поклоняться ему еще до того, как стали фиксировать свои мифы, но коллективная память сохранила его как безликий образ всеобщего творца, некогда создавшего и хранящего мир под аркой светлого небосвода.

Как заметил Юнг,  архетип  Духа равно содержит в себе и высшее, божественное, и низшее, демоническое. Так всевидящее Небо совмещает в себе тьму и свет: оно светит и благу, и злу, допуская все и веками равнодушно взирая на созидание и уничтожение. В мифах Небо далеко от людей, оно выше добра и зла, и таков же человеческий дух: нет ничего, чего он не оправдал бы ради своей идеи движения вперед, ибо его суть — в самом этом вечном движении, в бесконечной трансформации жизненных форм. Небо рождает облака-чудовища и позволяет им растаять в воздухе. Точно так же Дух относится к жизни и смерти, всегда оставаясь непричастным к скорби и страданию, которые его небесное творчество вызывает на земле. Такова природа мысли в высшем смысле этого слова: она вне земных ограничений, и потому для нее смерти нет.

Архетип  Духа возник, когда еще не существовало души. То есть тогда еще не было той памяти о прошлом, из которой потом родилась душа. Дух не помнит себя. Поэтому он не хранит культуру и не ценит прошлое. Поэтому, вознося человека к небесам рациональной мысли, он опускает его до уровня зверя в смысле всех других человеческих качеств, кроме его самой первой характеристики homo sapiens. Духовное и выше, и ниже нас, говорит Юнг: оно скрывает в себе одновременно сверхчеловеческое (сверхсознательное) и животное (бессознательное).

Этот  архетип  наделяет человека практической властью над материей, которой жаждет обладать человечество как необходимой гарантией продолжения своего существования. Он закладывался в те времена, когда из племени возникало сообщество людей, которые осознали свою смертность, но также и свою коллективную силу и тем самым подсознательно поставили себе цель выживания. Тогда еще не были выработаны законы морали: добрым было то, что приносило благо мне, то есть моему роду, ибо эти понятия тогда сливались.

Но современный человек, даже если он чувствует в себе коллективный дар "маны", не может выразить волю всего общества именно потому, что общество это слишком огромно, а эта воля слишком разнопланова. Даже политик, который в некотором роде обязан стоять над обществом и соответствовать  архетипу  Мудрого Старца, обречен быть неугодным в лучшем случае половине мыслящего населения.

Юнг отмечает патологическое проявление  архетипа  Мудреца у мужчин, и понятно, что женщина более защищена по отношению к древним  архетипам , поскольку привыкла признавать над собой неуловимую власть высших ощущений.  Женщина по своей природе лучше чувствует материальный план, интуиция ее здесь гораздо сознательнее, и ее не так поражает то, что для мужчины выглядит как магическая власть над Землей.

Но если с практической земной мудростью у женщины обычно нет проблем и она без особой патологии и вполне сознательно (хотя и без большой радости, то есть минуя бессознательную сферу эмоций) может превратиться в "мудрую старушку", то с духовными дарами Неба дело обстоит сложнее. Поток вдохновения мысли Урана, как носителя новых идей, чужд консерватизму женской природы, а бессознательное сопротивление ему — прямой путь к неврозу (основу которого психоанализ видит в вытеснении того, что сознание должно принять). Иначе говоря, женщине сравнительно легко быть ведьмой по отношению к ведомому миру, но она подвергается большей опасности в сфере духовного.

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Архетипы