«Авианова» уходит с рынка авиаперевозок

Авиакомпания «Авианова» - крупнейший отечественный дискаунтер — уходит с рынка авиаперевозок. Компания, билеты которой можно было купить за 250 рублей, продолжит полеты вплоть до 9 октября. Тем же, чьи рейсы не состоятся — а таких будет около 60 тысяч человек, перевозчик обещает вернуть деньги.

Наличие финансовых проблем — сейчас долги «Авиановы» по топливу, аэропортовому, техническому обслуживанию и просрочки по лизингу превышают 1,5 млрд рублей — руководство компании отказывалось официально признать вплоть до воскресенья, когда была приостановлена продажа билетов.

Закрывала глаза на ситуацию, вероятно, и Росавиация, 29 августа продлившая перевозчику лицензию эксплуатанта. К слову, крупнейший акционер «Авиановы» (51%) инвесткомпания А1, входящая в «Альфа групп», пыталась продать свой пакет еще летом. А в воскресенье управляющий директор компании Константин Тетерин заявил: в ночь c 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.

Однако под давлением «Росавиации» и московской межрегиональной транспортной прокуратуры компания А1 выразила готовность выделить около $2 млн для поддержания функционирования авиакомпании в течение ближайшей недели и $5 млн — на компенсации несостоявшимся пассажирам. Второй акционер «Авиановы», американский инвестфонд Indigo Partners, владеющий 49% акций, от помощи авиакомпании категорически отказался.

Финансовым проблемам авиакомпании способствовал конфликт между акционерами, продолжавшийся последние полгода: российская сторона винила партнеров в увеличении долгов (по расчетам, «Авианова» должна была окупиться в 2012 году) и в июне этого года попросту перестала пускать в офис топ-менеджеров, привлеченных Indigo Partners. Американцы в ответ отказались участвовать в дальнейшем поддержании авиакомпании до тех пор, пока А1 не выйдет из проекта.

Однако, что бы ни было причиной финансовых проблем перевозчика, уход «Авиановы» - ощутимая потеря для российских пассажиров. Будучи компанией-«живопыркой» (как окрестил вице-премьер Сергей Иванов небольших перевозчиков) — в парке  всего 6 воздушных судов, «Авианова» занимала 5-е место по объему перевозок на внутренних рейсах и первое – в сегменте лоу-кост, ориентированном на продажу билетов в ценам на порядок ниже, чем у обычных авиакомпаний.

http://www.novayagazeta.ru/news/1638914.html

А что на самом деле???