Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Переход


Переход

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Кризис, кризис... В стране кризис... В жизни - кризис.... И что?

Вот в Зимбаве  Кризис - это да. :rolleyes: А у нас, так, мелочи жизни...

Собственно, разные источники вообще не могут сойтись в определении - что такое кризис. [block="тынц...."]
Кризис - это крайне обостренное состояние функционирования экономики при котором существует опасность банкротства и ликвидации, наблюдается рассогласование экономической, политической и финансовой систем.

Кризис - это то что вносит в жизнь человека как часть негатива, так и часть позитива. Кризис это всегда хорошо, он заставляет сдвинуться с места, двигаться дальше.

Кризис – некий поворотный пункт в ситуации или процессе, сопровождающийся регрессом, упадком, снижением эффективности привычных систем.

Кризис - это особый переход между относительно спокойными периодами жизненного пути. Он помогает понять, принять и осмыслить пройденное, но только в том случае, если человек достиг определенной зрелости в своем развитии, а его личность является цельной.

Кризис - это негативные последствия прекращения функционирования кредитования, повлекшие за собой общее недоверие к финансовой системе, падение инвестиционной активности из-за пессимистических ожиданий и потребительской активности из-за падения доходов населения (или уровня занятости).
[/block]

Более-менее занятное определение даёт один лишь социологический словарь.

Кризис - это состояние, когда существующие средства (механизмы)  достижения целей  становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые  ситуации и проблемы, для преодоления которых нужны новые модели мышления и  действия.

Кстати, сюда очень классно вклеивается со школы набивший оскомину афоризм "когда верхи не могут, а низы - не хотят"  :D:D:D Осталось только определиться что у нас - верх, а что - низ. :rolleyes:

Нужен ПЕРЕХОД.

0

2

Взрослость

Оказывается до этого надо было ещё дорасти. :)

Мнения ученых, разрабатывающих теории развития, относительно времени начала и окончания периода средней взрослости значительно отличаются друг от друга.

Сигналы, связанные со старением, включают социальный статус и семейное положение, а также физические, биологические и психологические изменения.

На восприятие человеком периода средней взрослости влияют экономические условия, принадлежность к определенному социальному классу, а также исторический контекст.

Большинство людей испытывают амбивалентные чувства к среднему возрасту.

Некоторые теоретики считают, что большинство взрослых переживают кризис середины жизни; другие предполагают наличие модели перехода. Средняя взрослость - это период, когда люди начинают критически осмыслять прожитую жизнь, оценивать ее.

http://razym.ru/naukaobraz/psihfilosofi … itiya.html

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития (Часть 4 Взрослость)

Согласно Левинсону, чтобы полностью стать взрослым, человек должен справиться с 4 задачами, возникающими в процессе развития:

1) увязать мечты с реальностью,
2) найти наставника,
3) обеспечить себе карьеру,
4) наладить интимные отношения.

0

3

Мечта

На первом этапе периода начинаний мечты о взрослых достижениях слабо связаны с реальностью. Мечтой может быть конкретная цель, например, получить Нобелевскую премию, или ролевое притязание – стать кинопродюсером, олигархом или великим психоаналитиком.

Мужчины могут быть и более умеренными в своих мечтах. Самый важный аспект мечты – ее способность вдохновлять мужчину в его нынешней деятельности. В идеальном случае молодой человек начинает выстраивать структуру своей молодой жизни, учитывая реальность, относясь ко всему с разумным оптимизмом, что помогает реализовать его мечту. Беспочвенные фантазии и совершенно недостижимые цели не способствуют росту.

  Кроме тех случаев, когда мечты никак не связаны с реальностью, мечта о взрослых достижениях может остаться нереализованной из-за отсутствия благоприятных возможностей или специальных способностей, чрезмерного давления со стороны родителей или влияния таких личных черт, как чувство вины или пассивность. В результате молодой человек может выбрать и освоить профессию, которая лишена для него привлекательности.

По Левинсону, такие решения становятся источниками постоянных профессиональных конфликтов в зрелости и ответственны за отсутствие трудового энтузиазма и низкую самоотдачу. Левинсон считает, что у людей, борющихся за какую-либо мечту, вероятность испытать чувство ее осуществления выше. Важно отметить, что и сама по себе мечта меняется. Молодой человек, надеющийся на пороге взрослости стать мировой звездой баскетбола, позже может найти удовлетворение в тренерской работе, воплотив этим в жизнь хотя бы часть юношеской мечты.

Возможно, самым поразительным различием между полами оказывается различие в мужских и женских мечтах. Фактически, оно настолько велико, что Левинсон обсуждает гендерное расщепление как феномен зрелого развития.

Как для мужчин, так и для женщин мечта имеет центральное значение. Но если мужские мечты о будущем в целом носят однородный характер и связаны с работой, то женским мечтам часто присуща раздробленность.

В исследовании Левинсона женщины, преподающие в университете и женщины, занимающиеся бизнесом, стремились сочетать карьеру и замужество, хотя и делали это по-разному. Первые были менее честолюбивыми и больше были готовы отказаться от карьеры, поскольку могли продолжать стимулирующую интеллект деятельность и после рождения ребенка. Деловые женщины стремились сохранить работу и после появления детей, хотя бы и в более низкой должности. Одни только домохозяйки имели однородную мечту: все свое время они хотели посвятить обязанностям жены и матери, как это делали когда-то их собственные матери.

  Аналогично этому, в более ранних исследованиях мечты большинства женщин также включали карьеру и замужество, и значительная их часть придавала больший вес браку. Только 7 из 39 женщин, т.е. немногим меньше 18%, связывали свои мечты исключительно с успехами на службе; и еще меньше – чуть больше 15% - ограничивали свои планы на будущее традиционными ролями жены, матери и помощницы. Однако даже те женщины, которые мечтали о карьере, и о браке, умеряли свои мечты, учитывая интересы мужей, и, таким образом, осуществляли традиционные ожидания в рамках современного образа жизни.

  В обследуемую группу входили женщины в возрасте от 28 до 53 лет; более 75% на момент проведения исследования были замужем или ранее состояли в браке. Приблизительно 41% из них выразил неудовлетворенность по поводу одного или другого аспекта своей расщепленной на две части мечты. Для некоторых оказалось невозможным совместить карьеру и брак.

0

4

Наставник

В осуществлении мечты огромную помощь молодому человеку может оказать наставник. Наставник способен вселить в молодого человека уверенность, разделяя или одобряя мечту и передавая мастерство и жизненный опыт.

В качестве покровителя, он может повлиять на продвижение по службе своего протеже. Однако основная функция наставника состоит в том, чтобы обеспечить переход от отношений родитель – ребенок к отношениям в мире взрослых сверстников. Наставник должен в достаточной степени обладать родительскими качествами, олицетворяя высокий уровень достижений, но в то же время проявлять к ученику сочувствие и симпатию, чтобы суметь преодолеть разрыв между поколениями и установить отношения «на равных».

Постепенно ученик приобретает чувство независимости и компетентности – и со временем может превзойти наставника.

Хотя считается, что иметь наставника в период ранней взрослости важно и для карьеры, и для устройства жизни, женщины вступают в такие отношения реже, чем мужчины.

Частично проблема заключается в том, что не так уж много женщин занимают положение, позволяющее им руководить, давать советы или оказывать покровительство молодым женщинам по месту их работы. Когда же роль наставника женщины берет на себя мужчина, отношения между ними могут быть нарушены сексуальным влечением друг к другу.

Иногда в качестве наставников могут выступать мужья или возлюбленные, но здесь выполнение этой функции осложняется противоречащими ей личными отношениями.

Когда женщины утверждают свою независимость и продолжают работать полный рабочий день, либо требуют равенства в отношениях, мужья и партнеры часто лишают их поддержки. Даже тем женщинам, которые целиком сосредоточены на карьере, редко удавалось найти наставников, которые помогли бы им реализовать мечту.

0

5

Карьера

Помимо становления мечты и приобретения наставника, молодой человек сталкивается со сложным социопсихологическим процессом построения карьеры. Он выходит далеко за рамки простого выбора профессии. Левинсон считал это задачей развития на протяжении всего периода начинаний. Подобно Эриксону, он смотрел на многочисленные компоненты формирования карьеры как на средство к достижению самоопределения в период взрослости.

Карьера у женщин складывается значительно позже. В ранней  работе Левинсона  было  отмечено, что большинство мужчин «завершают этап профессиональной  адаптации и получают полностью взрослый статус в профессиональном мире» к  концу своего перехода 30-летнего возрастного рубежа; они больше уже не  новички.

Напротив, женщины часто получают этот статус через несколько  лет после достижения возраста средней взрослости. Даже женщины, которые наладили свою карьеру в период от  20 до 30 лет, по большей части не завершили стадию новичка в работе к  возрасту 40 лет и даже позже.

0

6

Точно также формирование близких отношений в семье не ограничивается событиями бракосочетания и рождения первого ребенка. И до, и после этих событий молодой мужчина пополняет свой опыт о себе и об отношениях с женщинами.

Он должен выяснить для себя чем он нравится женщинам и что ему нравится в женщинах; он должен понять свои сильные и слабые – психологические – стороны в сексуальной близости. Только перешагнув 30-летие, мужчина развивает способность к серьезным равноправным отношениям партнерства с женщиной.

Женщины могут испытывать трудности при поиске мужчины, который  поддержал бы их мечты. Хотя муж или возлюбленный иногда выступают в этой  роли, особенно в период ранней взрослости – на этапе ухода от влияния  родителей, близкий мужчина редко поддерживает женскую мечту, если она  начинает угрожать его превосходству. Обычно он не содействует  личностному и профессиональному росту своей избранницы.
 
Переход рубежа 30-летнего возраста несет в себе стресс как для  женщин, так и для мужчин. Однако они демонстрируют различные реакции на  процесс переоценки, происходящий на этом этапе. Мужчины могут изменить  свою карьеру или стиль жизни, но сохраняется их приверженность работе и  карьере.

Напротив, женщины обычно изменяют свои приоритеты,  установленные в ранней взрослости. Женщины, ориентированные на брак и воспитание детей, склонны  переключаться на профессиональные цели, в то время как те, кто  сосредоточен на карьере, теперь переводят внимание на брак и воспитание  детей. Более сложные мечты затрудняют достижение цели.

Лирическое отступление о подростковом периоде

Подростковый период решает две качественные задачи становления личности:

     1) достижение автономии и независимости от родителей (в разных культурах это происходит в разной форме).
    2) формирование идентичности, означающее творческое и независимое Я, гармонично соединяющее различные элементы данной личности.(!)

0

7

Личность-Семья-Работа

Развитие взрослого человека можно описать в контексте трех самостоятельных систем, которые соотносятся с различными аспектами его личности. Они включают развитие личного Я человека, Я как члена семьи (взрослый ребенок, супруг или родитель) и Я как субъекта трудовой деятельности. Эти системы взаимосвязаны.

Человек, как личность - самоактуализация, выполнение программы потребностей по Маслоу.

Человек, как член семьи - у взрослого человека формируется независимость от родительской семьи: эмоциональная, функциональная, социальная.

Человек, как работник - социальный статус, уровень доходов, престиж, социальные контакты, возможность личного развития.

Середина жизни

Период, определяемый как средняя взрослость, у разных людей может начинаться в разное время. Ряд признаков относится к области социального или семейного положения. Средний возраст — это промежуточный период, своего рода мостик между двумя поколениями. Люди, достигшие середины жизни, сознают свою обособленность не только от молодежи, но и от тех, кто дожил до старости, особенно от пенсионеров.

  Существуют и психологические признаки, большая часть которых связана с вопросами стабильности и изменчивости жизни. Люди осознают, что ими был принят ряд важных решений в отношении своей профессиональной карьеры и семейной жизни; теперь они являются достаточно устоявшимися, и остается только реализовать их до конца.

Будущее никогда не является определенным и известным, но к этому моменту оно больше не несет в себе таких безграничных возможностей, как ранее.

Определяющие принадлежность к лицам среднего возраста признаки могут быть связаны и с профессиональной карьерой: люди более не продвигаются по службе. Возможно, человек занял какую-либо высокую должность или ему становится ясно, что он достиг уровня, который намного ниже его первоначальных устремлений.

Середина жизни — это то время, когда люди критически анализируют и оценивают свою жизнь. Одни могут быть удовлетворены собой, считая, что они достигли пика своих возможностей. Для других анализ прожитых лет может стать болезненным процессом.
 
  Стресс и  вероятность возникновения кризиса середины жизни заметно снижается, если любые из предсказуемых влияний возраста рассматриваются как нормальные моменты.
 
  Большинство  исследователей считают, что кризис середины жизни — это скорее исключение, чем правило. У подавляющего большинства людей переход в средний возраст происходит незаметно и плавно, по мере того как на смену юношеским мечтам о славе, богатстве, личных свершениях и красоте приходят более реалистичные ожидания.
 
  Когда человек в зрелом возрасте испытывает некоторые трудности, он часто сравнивает себя с людьми, находящимися в худшем положении.
 
  Кризис середины жизни с большей вероятностью грозит тем, кто склонен избегать самоанализа, использует защитный механизм отрицания, стараясь не замечать перемен, происходящих в его организме и в его жизни.

Отредактировано Ириска (Вторник, 4 октября, 2011г. 19:33:00)

0

8

Переход

Согласно модели перехода, развитие человека характеризуется последовательностью ожидаемых важных событий его жизни, которые можно предвидеть и в отношении которых можно строить планы.

Период, связанный с этими событиями, может вызывать немалые трудности как в психологическом, так и в социальном плане. Однако большинство людей успешно к нему приспосабливаются благодаря знанию того, что эти события неуклонно приближаются.

Этапы перехода

Признание ценности мудрости против признания ценности физических сил
  По мере убывания жизненных сил и ослабления здоровья люди должны переключить большую часть своей энергии с физической на умственную деятельность.

  Социализация против сексуализации человеческих отношений
  Эта перестройка вызвана социальным давлением наряду с социальными изменениями. Физические изменения могут вынуждать людей переопределять свое взаимодействие с представителями обоих полов, делая акцент на общении и товарищеских отношениях, а не на сексуальной близости или конкуренции.

  Катексисная (эмоциональная) гибкость против катексисного обеднения
  Эмоциональная гибкость лежит в основе корректировок, к которым люди среднего возраста должны прибегать в тех случаях, когда рушатся семьи, уходят друзья и старые интересы теряют свою значимость.

  Гибкость мышления против ригидности мышления
  Индивидуум должен бороться против склонности придерживаться своих старых жизненных правил и недоверчиво относиться к новым идеям. Ригидность мышления — тенденция к зависимости от прошлых опыта и суждений; примером может служить следующее суждение: «Раз я всю жизнь не одобрял республиканцев (демократов, независимых политических деятелей), то я не вижу причин, почему сейчас я должен менять свое мнение».

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Переход