Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игрушки

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

На МФ опять ломаются копья во имя социализма... я при социализме была помойной кошкой... Все помойки были наши... Начиная от свалки лоскута - отходы местного ателье, до содержимого погорелых бараков и сараев...

Я практически не помню фабричных  игрушек... Точнее - я помню пакет чего-то резиново-пищащего, что отнесли в детский сад при переезде на Север... Помню большую куклу и мебельный наборчик из 4-х предметов - что мне дали с собой, когда отвозили к бабушке... и комплект немецких кукол - уже при возвращении от бабушки...

Какие-то развивающие игры наверное были... но из всего помню поймай рыбку и домики-треугольники (обычные уголки - только на 6 игроков).

0

2

Но, в общем-то я хотела не о том...

Я хотела - о реально-функционально предназначении игрушки... И о том, что означает игрушка...

Вспоминая свои мечты о кукольных домиках и нарядных платьях для кукол, не могу не отметить тот отрывок из отверженных о девочке и кукле....

Будка, находившаяся как раз против двери харчевни, торговала игрушками и вся блистала мишурой, стекляшками и великолепными изделиями из жести. В первом ряду витрины, на самом видном месте, на фоне белых салфеток, торговец поместил огромную куклу, вышиной приблизительно в два фута, наряженную в розовое креповое платье, с золотыми колосьями на голове, с настоящими волосами и эмалевыми глазами. Весь день это чудо красовалось в витрине, поражая прохожих не старше десяти лет, но во всем Монфермейле не нашлось ни одной столь богатой или расточительной матери, которая купила бы эту куклу своему ребенку. Эпонина и Азельма часами любовались ею; даже  Козетта , правда – украдкой, нет-нет, да и взглядывала на нее.

Даже в ту минуту, когда  Козетта  вышла с ведром в руке, мрачная и подавленная, она не могла удержаться, чтобы не посмотреть на дивную куклу, на эту «даму», как она называла ее. Бедное дитя замерло на месте.  Козетта  еще не видала этой куклы вблизи. Лавочка показалась ей дворцом, а  кукла  – сказочным видением. Это был восторг, великолепие, богатство, счастье, возникшее в призрачном сиянии перед маленьким жалким существом, поверженным в бездонную, черную, леденящую нужду.  Козетта  с присущей детям простодушной и прискорбной проницательностью измеряла пропасть, отделявшую ее от этой куклы. Она говорила себе, что надо быть королевой или по меньшей мере принцессой, чтобы играть с такою «вещью». Она любовалась чудесным розовым платьем, роскошными блестящими волосами и думала; «Какая счастливица эта  кукла !» И девочка не могла отвести глаза от волшебной лавки. Чем дольше она смотрела, тем сильнее изумлялась. Ей казалось, что она видит рай. За большой куклой сидели куклы поменьше, и ей представлялось, что это феи и ангелы. Торговец, который прохаживался в глубине лавочки, казался ей чуть ли не самим богом.

Она так углубилась в благоговейное созерцание, что забыла обо всем, даже о поручении, которое должна была выполнить.

0

3

Если задача взрослого — помочь ребенку в адаптации к социальной среде и в творческом поиске собственной индидуальности, игрушки будут удовлетворять следующим условиям и выполнять следующие функции :

1. использоваться ребенком как обереги, частички домашнего тепла, символ родительской любви,
2. символизировать право на личную собственность,
3. обучать ролевым взаимодействиям со сверстниками и взрослыми,
4. формировать умение играть по правилам, учитывать мнение и интересы другого участника игры,
5. развивать творческое мышление, воображение, исследовательский интерес,
6. при необходимости оказывать психотерапевтический эффект.

0

4

Вспомнилось....

Если хотите прививать детям семейные ценности - дарите маленьким девочкам не куклу-барби, а пупса-младенца... учите пеленать и баюкать... дарите мальчикам - кубики и учите строить дом...

Но самое главное - участвуйте в игре ребёнка, поддерживая нужное направление хотя бы морально... Потому что - главное сама игра, а не то - с помощью каких предметов она организована...

0

5

В детстве у меня было мало игрушек. Не помню, чтобы мечталось об игрушках вообще. Было настолько чем заняться, спасибо прадеду, что какая-нибудь самодельная удочка сообщала кучу счастья))

Но потом, когда родилась старшая, я столкнулась с огромной проблемой - я не умела играть вообще. И не любила. Для меня играть с ней было просто пыткой. Я себя ломала через колено, куклы, дочки-матери, медведи плющевые вызывали блевотный рефлекс. Причем я помню, что это с детства так было. Как-то пришла ко мне подружка, нам лет 6 было... Принесла немецкого пупса с ванночкой и какими-то прибамбасами и предложила его искупать понарошку. Я вообще не поняла, в чем прикол)) из вежливости стояла рядом с ней и с чувством, что наблюдаю за идиоткой, смотрела, как она возится с пупсом.

Сейчас мне нравятся авторские игрушки. Но не до такой степени, чтобы их покупать в массовом количестве. Однако кукол из магазинов массового производства я вообще иначе, чем товар, не воспринимаю. Хотя по сравнению со страшилищами времен моего детства эти куклы порой просто шедевры. Мне кажется, ребенку имеет смысл покупать две-три очень качественны авторские куклы, мишку, и создавать вокруг этого персонажа историю, вплетать его в мир ребенка ненавязчиво, не шаблонно.

Уж больно вектор потребительства торчит из всех этих кукол и причиндалов к ним. Красиво и бездушно.

А недавно попалась мне книжка одного японца о способностях детей до 3-х лет впитывать из окружающей среды просто все подряд. Основная мысль-развитие через создание разнообразной динамически меняющейся среды, в которой собственно игрушки - не самое главное.

0

6

Merlo, я даже знаю этого японца. Масару Ибука. :) Не лично, конечно. Книжку читала. Сейчас мы с Гошкой в развивашку ходим, где по его методике с детишками занимаются.

0

7

Я вообще что-то не очень помню фабричных игрушек. Золотоволосую и бирюзовоглазую куклу привез мне папа из Полярных Зорь... Восхитительная просто. Но такая огромная, что только любоваться. Я любила пупсиков обшивать-обвязывать...
Нас - троих сестёр этому бабушка научила с маленького. А старшая тётка - рисовать, лепить и делать что угодно из чего угодно. Из маковых бутонов - принцессу на спичке...
Ну и в нашем распоряжении всегда были пластилины - всякие, моделина, пастель, краски-карандаши-кисти-бумажки и огромный стол. Вот на чем, как я понимаю, не надо экономить - это на всяком таком вот - из чего можно много сделать. Бусики, бисер, тряпочки-верёвочки-нитки-иголки... Мы были плотно заняты класса до третьего. Потом началось сочинение историй и рисование-вырезание персонажей под эти истории. До игры, собственно, дело не доходило. Мы рисовали и придумывали по ходу и конца этому не было)) Последний комплект рисованных персонажей в костюмах 18 века (что-то вот упёрло нас по 18му тогда) до сих пор у меня хранится))) А еще мы все делали потом своим дочерям кукольные домики. Вместе с ними. Это вот прикольно очень. До сих пор испытываю слабость перед красивыми коробочками и всякой такой фигнёй, из которой можно сделать что-нибудь для игры))

0

8

все дети родятся с одинаковым артикулярым аппаратом. К 6 месяцам начинается гуление детское. Они артикулируют все возможные и уже невозможные (мертвые) фонетические саунды. Они спорадически выговаривают на всех живых и забытых языках.

И только материнская речь (сволочи языковые, да?) заставляет их сломать гибкий языковой аппарат и усвоить один из миллионных вариантов артикулирования и фразостроения, т.е. говорения. Мать заставляет забыть все заимпринтованные языки ребенка, данные ему нашими генами от человечества.

Каково, а?

0

9

Туда же "Язык маленьких детей"

0

10

Не верю. По-моему как раз ситуация обратная. Минимальное развитие на начальном уровне и постепенное обучение производить (копировать) внешние звуки. Будь то речь или другие звуки

0