Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Философия Любви


Философия Любви

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Философия любви - наука древняя. Любовь - вечная тема, к которой постоянно обращалась европейская мысль. Это такая же важная и сложная философская проблема, как смысл жизни, человек, смерть и бессмертие. Есть глубокая внутренняя связь между философией, мыслью (логос) и любовью (филия), что получило отражение в самом термине "философия", который буквально означает "любовь к мудрости".
      Философия любви тесно связана с такой существенной областью философии, как этика. Идея любви возникала всегда, когда заходила речь о смысле жизни, природе человека, о смерти и бессмертии. Еще античные философы говорили, что любовь - это преодоление смерти, так как благодаря любви человек продолжает жить в других людях, в других поколениях, уходя таким образом от трагизма личной, индивидуальной смертности.

0

2

У древних греков существовала чрезвычайно дифференцированная терминология, связанная со словами "любовь", "любить".

Прежде всего сюда относится греческий термин "eros". Первоначально он обладал смыслом "желание". У Гомера в "Илиаде" "eros" означает не только желание женщины (Ил., XIV, 315), но и желание пищи или питья (Ил., 1,469). От этого существительного были произведены прилагательные: erannos, erateinos, eratos, eroeis, которые означали "привлекательный", "красивый" по отношению к людям, предметам и действиям. Широко употреблялся также глагол "eran", что означало "желать", "быть влюбленным". Отсюда производился глагол "erasthenai" - "влюбиться", "обрести желание". Все эти слова имели отношение к сексуальной сфере. Кроме того, существовало божество по имени Эрос как персонификация той могущественной силы, которая заставляет людей влюбляться и искать взаимности друг друга.

Эрос в древней античной мифологии - всевластная мировая сила, всемогущее космическое начало. В его образе сливается игривая любовная сила с мощью мировых стихий.

В олимпийской мифологии Эрос - сын Афродиты и Ареса. Вооруженный луком, стрелами и факелом, этот вечно юный божок постоянно сопровождает Афродиту, выполняя ее поручения. Но довольно часто он помыкает своей матерью, не слушает ее наставлений и служит источником всяческой сумятицы и беспорядка.

0

3

Термин "philia" так же наделен смыслом "любовь", но далеко не всегда в сексуальном плане.

Прилагательное "philos" означало "быть близким", "дорогим", "милым"; существительное "philos" имело значение "друг" или "родственник". Чаще всего эта группа слов относилась к сфере любви между родителями и детьми.

Правда, греки не всегда строго различали "eros" и "philia" и часто смешивали их, однако главное различие состояло в том, что термин "eros" относился к тому, к кому испытывали желание, a "philia" означал любовь в сфере родственных отношений.

Филия - (греч. philia - любовь в синонимии англ. to like в отличие от to love) - одна из разновидностей любви в античной ее классификации, означающая любовь-приязнь, любовь-симпатию, любовь-дружбу. В отличие от всех других видов любви, предполагает в качестве обязательного свободный индивидуальный выбор

Филия основана на осознанно личном и личностном избранничестве. В этой связи Филия, как правило, предполагает сходство и соответствие друг другу связуемых ею персон (выбор "по мерке своей" у Архилоха), в то время как эрос может реализовать себя абсолютно поперек очевидных нравственных, ментальных, социальных соответствий...

В рамках христианской традиции филия не просто не была принята, но отторгалась еще более яростно, нежели эрос в его стихийной физиологичности.

Грех luxuria - любодеяние - занимает в средневековых пенетенциалиях (как в исходных списках греха Иоанна Кассиана в 5 в., так и в систематизированных "покаянных книгах" Григория I Великого в 6 в.) второе место , уступая лишь греху гордыни (superbia). И центральной болевой точкой в комплексе luxuria является бунт против Бога, повелевшего "любить ближнего своего", не ранжируя "ближних" на "близких" (по духу, по плоти ли) и "не-близких". Грех именно в том и состоит, чтобы "любить не всех равномерно, но единственную безмерно".

В моральной философии Филия трактуется в качестве дружбы как вида любви.

Согласно такому автору , как К.С. Льюис, именно в дружбе человек проявляет себя предельно внефункционально ("как Джон или Анна"), - Филия "рождается, когда один человек сказал другому: "И ты тоже? А я думал , я один...".

В этом отношении Филия всегда векторно ориентирована: по формулировке Льюиса, "дружба - всегда "о чем-то": "человек, понимающий, как и мы, что какой-то вопрос важен, может стать нам другом, даже если он иначе ответит на него. Вот почему трогательные люди, которые хотят "завести друзей", их никогда не заведут. Дружба возможна только тогда, когда нам что-то важнее дружбы".

В социальном контексте Филия в силу этого создает своего рода зону свободы и автономии, "создает государство в государстве, потенциальный оплот сопротивления", а потому с точки зрения тоталитаризма "каждая дружба - предательство, даже бунт". Предоставляя человеку возможность быть собой и возможность быть свободным, Филия, таким образом, выступает в качестве экзистенциальной ценности ("близка по сходству к раю"): Филия, по оценке Льюиса, - "умножение хлебов; чем больше ешь, тем больше остается" (Льюис).

0

4

АГАПЕ (греч. agape - любовь к ближнему; лат. - caritas) - понятие, которым в дохристианском миропонимании обозначалась деятельная одаряющая любовь. Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь.

В греческой философии было введено различение понятий "агапе", как любовь, ориентированную на благо ближнего, и "эрос" представлявшего страстную любовь, ориентированную на удовлетворение.

С начала распространения христианской культуры понятие агапе получило новый импульс для развития: в раннехристианских общинах для формирования любви к ближнему устраивались специальные вечерние трапезы для всех членов общины (получившие такое же название), целью которых было выражение братских чувств друг по отношению к другу.

С этого времени агапе не просто некоторое моральное предписание; она предполагает ощущение счастья как результат причастности к жизни божества.

Согласно представителю экзистенциальной психологии и психотерапии Р. Мэю, агапе представляет собой форму бескорыстной любви, связанную с беспокойством по поводу благополучия других людей. Её нельзя понимать как имеющую отношение к эксплуататорским наклонностям, скорее следует говорить о том, что она находит своё выражение в непрекращающейся отзывчивости и постоянном беспокойстве по поводу других людей.

0

5

В моей семейной жизни были серьезные проблемы, но мне повезло в Интернете на сайте: http://igormag.jimdo.com/ я нашла Игоря Азарова. И он все наладил, в мою жизнь слова вошла любовь мужа, только теперь ещё сильнее. Все хорошо! А в магическом даре Игоря у меня нет сомнений.

0

6

О.. спамер пришел ;) Располагайся ;)

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Философия Любви