Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Психологии » Стать взрослым


Стать взрослым

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

Как человек взрослеет?

Если бы на это вопрос был бы простой и ясный ответ-инструкция, то не было бы нужды ни в учёных-педагогах и всех их пидар... тьфу! педагогических экспериментах. Человечество решило бы проблему инфантилов раз и навсегда и подавляющего большинства социальных проблем просто бы не было: для них не было бы предпосылок.

Древние греки дали важную подсказку: человек взрослеет в результате катарсиса - сильного эмоционального потрясения, которое радикально меняет его ценностные установки и закладывает новую основу-ядро его личности, на которое потом постепенно надстраивается новые башни и бастионы. (Привет мультику "Головоломка!")

Но вот КАК, ГДЕ и КОГДА происходит этот катарсис - сие тайна велика есть. У каждого человека это всё сие сугубо индивидуально. Но общество не может с каждым носиться как с писаной торбой! Общество просто вынуждено всё унифицировать и сводить к самым простым процедурам: иначе оно просто вымрет. В менее сытые времена всё происходило довольно просто: те, кто не сдал экзамена на взрослость, те, на кого старейшины и вожди не могли положиться и в разведку с собой брать опасались, те или тупо изгонялись из племени в джунгли на съедение к невоспитанным крокодилам, либо за первый косяк приносились в жертву богам, часто тем же крокодилам. И тут работал простой закон, который сформулировал один мой знакомый капитан-подводник: "Только мозги товарища, разбрызганные по твоему лицу, добавят мозгов тебе". Всё просто - или повзрослей, или сдохни. Тогдашнее общество просто не могло позволить себе роскошь ждать, пока у нежного юноши случится катарсис и он повзрослеет. Бабы ещё нарожают.

Если же общество было более-менее сытое, особенно в верхних слоях, то происходило всё по известной иранской пословице - "Трудные времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена". Или по японской "деды вкалывают, дети блаженствуют, внуки нищенствуют". Расплодившиеся инфантилы на сарданапальских пирах ухайдокивают доставшееся от предков страну, и массово вымирают. Хорошо, если вымрет не всё население страны, которое не виновато, что кормчие выродились. И сказка про белого бычка повторяется.

0

2

Всё, что сделал Запад гадкого России за последние годы, он сделал в расчёте на реакцию великовозрастных инфантилов. Нет страшнее зверя, чем впавший в истерику инфантил. Именно инфантилы ввергали в хаос целые империи. Страшнее кошки, тьфу! - инфантила - зверя нет. Беспощаден и безжалостен инфантил ко всем, кого считает виновным в бедах своих. И недоговороспособен.

https://putin-slil.livejournal.com/3336093.html

У него еще есть пост про инфантилов в сообществе, я не со всем согласна, но может тебе что пригодится

0

3

Самая большая опасность от инфантилов состоит в том, что они достаточно безобидны в условиях хотя бы относительной стабильности. Их социальная компетентность - ограничена, их запас прочности - довольно мал, стрессоустойчивость - низкая. Инфантилы - это потенциальные предатели. Или - полезные для врага идиоты. Это потенциальные паникёры и мародёры. И во время суровых испытаний инфантилы быстро из безобидных обывателей превращаются в нелюдей, живущих по принципу "Умри ты сегодня, а я - завтра".

0

4

Когда я писала про инициации, я ещё не понимала до какой степени ЭТО важно для нашей жизни. Потому что, как оказалось, неинициированный ребёнок по мере роста не взрослеет, а превращается в великовозрастного инфантила со всеми вытекающими.

0

5

В адаптивной форме механизм социализации по Т. Парсонсу имеет следующую структуру:

1) мотив социализации;

2) идеал / анти-идеал социализации;

3) программа социализации;

4) полигон социализации (социальное пространство по П.А. Сорокину);

5) ресурсы социализации (материальные, финансовые, интеллектуальные, людские, временные);

6) фигура Наставника;

7) фигура «Героя социализации» (живой или мифический пример для подражания);

8) система наказаний и наград;

9) фигура Экзаменатора;

10) процедура экзамена.

0

6

Главный мотив социализации – это получение социальных дивидендов от вступления в общество / сообщество, которых можно выделить шесть: безопасность, власть, доход, доступ к образованию, доступ к информации, религиозная чистота. Классификация мотивов социализации совпадает с базовыми человеческими потребностями, основной из которых является потребность в безопасности. Можно применить разные классификации человеческих потребностей, но суть, тем не менее, остаётся одной и той же: если социальная общность не существует или находится в кризисном состоянии, то она и не в состоянии породить мотива социализации. «Зачем мне идти в шахтёры, как мой отец, если сейчас шахтёрам не платят денег, унижают, их труд крайне опасен?». Как сказала одна учительница в 1990-е годы: «Сейчас все мальчики хотят стать бандитами, а девочки – путанами».

0

7

Идеал социализации представляет собой синоним социальной роли. По Й. Гоффману, создателю драматургической социологии, «социальная роль есть ожидаемое поведение, предписываемое индивиду обществом» . Хранилищем идеала социализации является культура того общества, куда пытается «вписаться» индивид. Например, средневековое общество вполне чётко осознавало каким требованиям должен отвечать настоящий, идеальный рыцарь. И в то же время прекрасно отдавало себе отчёт, что такое анти-идеал рыцаря. И официальная культура, и народная сохранили множество описаний этого идеала.

А теперь представьте, что общество ещё не определилось, в чём же состоит содержание той социальной роли, того набора требований, которые необходимо предъявлять ко вновь социализируемому члену? У большинства учителей вызывают, как сказала одна из педагогов, «тошнотворную» реакцию рассуждения о «гармонично развитой личности», которую школа должна воспитать.

Надо ли говорить, что под этим термином в реальности скрывается полное непонимание, растерянность российского общества, какими же оно желает видеть базовые характеристики своих членов. А каково детям, подросткам, юношам и девушкам? Оказываясь в состоянии подопытных кроликов, они постоянно находятся в перманентном стрессе. Сначала, как показывают все исследования уровня тревожности школьников, младшие школьники испытывают высокий уровень тревожности относительно своих оценок, а потом он уже с оценками не коррелирует.

Психологи объясняют это тем, что у них формируется «наплевательское» отношение к учёбе: с одной стороны, наказания за плохую успеваемость их уже не пугают, а, с другой, референтной группой теперь становятся не взрослые, а сверстники, соответственно и уровень тревожности определяется степенью принятия группой сверстников. Нам представляется подобное объяснение неполным: у американских школьников уровень тревожности по поводу учёбы стабильно высокий во все периоды обучения в школе и в ВУЗе . Точно также обстоят дела и в японских школах. Почему? Да потому, что американское общество смогло внятно сформулировать для детей идеал социализации, а российское – нет. В самом деле, разве можно долго беспокоиться по поводу вопроса «Стань тем, не знаю кем»?

0

8

Под программой социализации подразумевается последовательность действий, операций по овладению знаниями, умениями, навыками, которые и позволят личности стать членом сообщества. Средневековое общество очень хорошо понимало, в какой последовательности нужно осуществлять мероприятия по подготовке рыцаря, монаха, купца, принца и т.д. В крестьянских семьях прекрасно знают о том, чему надо учить мальчика и девочку сначала, а чему потом. Если же в обществе не сложилось единства мнений, и, или даже хуже, - самого понимания, что такая последовательность необходима, то, разумеется, процесс социализации оказывается под угрозой.

Какова же картина в современных российских школах? Программы образования по разным предметам почти не согласованы друг с другом; программы по одним предметам явно перегружены, а по другим страдают упрощенчеством и т.д., и т.п. Такая же проблема и в российских ВУЗах. Нарушения в процессе обучения носят всеобъемлющий и повсеместный характер. В одном из ВУЗов в течение нескольких лет сложные предметы «вычитывались» до того, как студентам «вычитают» простые, базовые. Это то же самое, что первоклассникам вместо арифметики вдруг начали сразу преподавать высшую математику!

Академик А.М. Осипов отмечает, что «в моделях деятельности учителей отмечается несогласованность, выраженная слишком сильно для того, чтобы добиваться реализации единого комплекса задач. Она выражается в том, что внутри этой группы и даже внутри отдельных коллективов не существует единства общих и специальных целей деятельности. Часть учителей ориентирована на передачу знаний, другая - на развитие способностей учащихся, третья - на формирование способности самостоятельно ориентироваться в жизни и т.д.» .

0

9

Под полигоном социализации понимается социальное пространство, в котором и происходит сам процесс. Это, прежде всего, семья, детское дошкольное учреждение, школа, ВУЗ, ПТУ, трудовой коллектив, учебная воинская часть, молодёжная криминальная группировка и т.д. Иначе говоря, полигон социализации – это разрешение, или попустительство со стороны общества овладевать социальной ролью в контексте данных отношений между людьми. Если в Средние века общество не предусматривало самой возможности брака по любви, то и овладение ролью влюблённого / возлюбленной было сопряжено с драматическими трудностями. Вспомним Ромео и Джульетту. Брак между молодыми заключался больше не между ними, а между их родителями. Только вдова или вдовец могли, да и то с оглядкой на родственников, самостоятельно рас-поряжаться своими чувствами.

Полигон социализации может существовать как реально, так и формально. Например, молодёжные биржи труда во многих городах России из-за ожесточённого и подспудного сопротивления работодателей практически работают вхолостую, не выполняя роли полигона социализации. Работодатели крайне неохотно предоставляют информацию о вакансиях для молодёжной биржи труда, будучи недовольны предлагаемой этой муниципальной структурой качеством рабочей силы, а предпочитают искать и принимать даже на временную работу молодых людей самостоятельно.

0

10

Ресурсы социализации (материальные, финансовые, интеллектуальные, людские, временные) являют собой абсолютно необходимый компонент процесса социализации, который является затратным, как для самого индивида, так и для принимающего сообщества.

Для ученика токаря надо закупить болванки деталей, чтобы в процессе обучения он какую-то часть из них неизбежно испортил. Нужно время, чтобы он выучился на токаря. Нужен мастер производственного обучения, которому необходимо платить заработную плату. Нужен учебник о том, как пользоваться токарным станком и т.д., и т.п.

Особенно критически важным становится ресурс времени во время войны: необходимо вчерашних старшеклассников превратить в офицеров за три месяца, в то время как в мирное время на это уходит пять лет!

Фактор времени имеет важное значение и сегодня, в мирное время. Он теснейшим образом связан с понятием сензитивного возраста. В разные периоды детства, отрочества и юности наиболее успешно усваиваются различные виды знаний и деятельности.

Необходимо успеть сформировать эти знания и навыки до окончания сензитивного возраста, иначе потом сформировать их будет очень трудно, а то и почти невозможно. Трудности усугубляются тем, что знания и навыки имеют свойства пирамиды: следующая ступень пирамиды не может быть шире основания. Если в начальной школе не сформированы навыки уверенного чтения, то, что же можно говорить об успеваемости по русскому языку и литературе в более старших классах? Многие абитуриенты ВУЗов являются людьми функционально неграмотными: они не в состоянии заполнить анкету для поступающих, и руководству ВУЗов приходится выделять методиста, который бы делал это за молодых людей.

0

11

Наставник социализации является одной из ключевых фигур этого процесса. Хотя все элементы механизма социализации значимы. Главное требование, которому должен отвечать Наставник состоит в способности к эмпатии, т.е. сопережеванию своим воспитанникам.

Личные отношения между Наставником и социализируемым субъектом должны строится на безусловном доверии, близком к отношениям в семье. Такие отношения вполне возможны и отличаются большой эмоциональной теплотой. Если же такие отношения не складываются, то очень важным моментом является возможность для Наставника прервать их.

Заставить быть Наставником нельзя! То есть нельзя заставить быть Учителем. Возможность прекратить общение с воспитанником выходит за рамки характеристики Наставника – это уже элемент наказаний и наград. Отношения между Наставником и воспитанником только тогда могут быть конструктивными, когда требования, которые Наставник предъявляет к своим воспитанникам, являются объективными, а не плодом его волюнтаризма. Только в этом случае у воспитанника не может возникнуть сомнений в компетентности и в искренности намерений Наставника. За примерами далеко ходить не надо. Таковы отношения в спорте между тренером и его подопечными. Это отношения близкие к семейным и, зачастую, даже более эмоционально тёплые. Действительно, если спортсмен не будет выполнять требования своего тренера, то он не сможет победить в соревнованиях. Не тренер, а объективная ситуация диктует тот уровень напряжённости тренировок, который необходим для победы. Тренер во время состязаний не меньше своих подопечных переживает за их исход.

0

12

«Герой социализации» также является совершенно необходимым элементом процесса: он является живым примером реальной возможности его успешности. Ещё А.В. Суворов в своей «Науке побеждать» учил: «Найди себе героя. Следуй за ним! Равняйся с ним! Превзойди его!». Святые церкви, герои войны, «знатные шахтёры и доярки», удачливые купцы – все они «герои социализации». Именно глядя на них, человек исполняется мотива социализации, их пример вызывает хорошую зависть к их успехам, желание повторить этот успех.

Если же героев социализации нет, если они дискредитированы, то тогда не возникает ни мотива, ни уверенности в собственных силах. То есть процесс социализации оказывается под угрозой.

0

13

Система наказаний и наград по П.А. Сорокину может быть двух разновидностей: «мягкой» и «жёсткой». «Мягкая» система подразумевает, что наказанием является лишение награды, а «жесткая» - соответственно – награда есть отсутствие наказания. Если системы наказаний и наград нет, то, не нужно долго доказывать, что и весь процесс социализации попросту не функционирует.

0

14

Экзаменатор и Наставник

Главным требованием к фигуре экзаменатора является максимальная бесстрастность, даже жестокость, в проведении экзамена на зрелость: «Достоин ли данный отрок вступить в наши ряды?». Надо ли говорить, что в случае, если экзамен проходит формально, для вида, «для галочки», то и процесс социализации оказывается под угрозой?

Требования к экзаменуемым резко снижаются только тогда, когда социальная общность находится в кадровом кризисе. Например, во время войны на краткосрочных офицерских курсах почти по всем предметам курсанты получали «пятёрки». Инструкторы – раненые офицеры – говорили «про себя»: «Война тебя проэкзаменует – не помилует!».

В современной школе, отчаявшиеся учителя, потерявшие практически все рычаги влияния на детей, говорят: «Жизнь тебе покажет!», «Я всю твою биографию наперёд знаю! Бери побольше, кидай подальше!» и т.д.

Эти реплики отражают ситуацию, когда экзаменатор может быть обезличенным, неперсонифицированным: сама жизнь в обществе и будет для человека экзаменом, а успешность или неуспешность этой жизни и является критерием оценки.

Для успешной социализации личности этот вариант предпочтительнее: в этом случае молодой человек достаточно быстро понимает, что ему «не везёт» потому, так как он и в самом деле «не дотягивает» до некоей планки качества, а вовсе не потому, что к «нему предвзято относятся экзаменаторы».

Ещё раз необходимо особо подчеркнуть, что фигуры Наставника и Экзаменатора не могут быть объединены в одном лице. Если первая предполагает эмпатию, сопереживание своим воспитанникам, то вторая, напротив, холодность, объективность, принципиальность до жестокости. Отсюда нетрудно заметить, что учитель вынужден выполнять либо одну, либо другую роль. Учителей условно можно разделить на две категории: одни как квочки возятся с учениками и при этом совсем «не жадные» на оценки, у других и тройку заслужить – подвиг, у них нет любимчиков, они равноудалённы от всех детей.

0

15

Процедура экзамена также важна сама по себе.

Представьте себе картину, ежегодно происходящую почти в каждой российской школе: экзаменующий учитель «случайно» оставляет в ящике своего стола ключи к экзаменационным тестам, или темам экзаменационных сочинений, или экзаменационным заданиям по математике. Староста класса без лишней огласки распространяет эту важную информацию среди своих одноклассников. Если руководству школы не удалось заранее выяснить содержание экзаменационных заданий, то во время экзамена процветают подсказки. Например, ребята пишут контрольную работу по математике в спортивном зале. Они имеют право выйти в туалет, сдав экзаменаторам свои работы. А в туалете организован импровизированный консультационный кабинет: за столом сидит учительница математики, приближённая к руководству школы и умеющая держать язык за зубами, которая быстро решает задания будущих выпускников. Наиболее ушлые директора школ решаются даже на откровенные авантюры, подменяя на Итоговой аттестации за курс основной общей школы (т.е. за 9-й класс) экзаменуемых! За девятиклассников экзамены сдают десятиклассники! Скандалы подобного рода регулярно сотрясают российские СМИ.

В российской школе происходит повсеместно унизительный для учителя, и, конечном итоге, гибельный для формирования личности ученика, торг за оценки: «Если ты ничего не учишь и балуешься – вот тебе «два», если ты не учишься, но не мешаешь вести уроки – вот тебе «три», если ты хоть что-то выучил – вот тебе, золотце, «четыре», если ты выучил чуть больше, чем остальные – вот тебе «пять»!»

Каждый третий выпускник американской школы сдаёт Единое федеральное тестирование на аналог российской оценки «два». Воспитательная функция американской системы образования проста, но невероятно производительна: ни одной оценки «на халяву»! 20% всех средних учебных заведений США – для взрослых - для тех, кто решил исправить школьные оценки и получить право поступит в ВУЗ. Вся англосаксонская система образования по сути – репетиторская. Все виды школ готовят к независимому экзамену в Королевском аттестационном обществе (Англия, Швеция, Дания, Норвегия, Канада, Австралия) или в Федеральной аттестационной системе (США). Самый страшный кошмар для американского школьника: «Я проспал на федеральное тестирование!».

0

16

Распложение инфантилов - на совести так называемых "учителей", тётечек с гулечками, ведущих Великую Педагогическую Битву, и результаты их труда повергают в недельный запой всех российских офицеров, принимающих молодое пополнение: "Вот как из ЭТОГО ...... сделать солдат?" Но добрым словом старослужащих и народной армейской мудростью некоторые всё-таки становятся людьми...

Эрвинг Гоффман (1922 – 1982) – современник Талкотта Парсонса, но в отличие от последнего не стремился к универсальным обобщениям. Одним из первых Гоффман начал изучать межличностное взаимодействие, или микросоциологию, детально разрабатывать «драматургический подход» к взаимодействию людей и ввёл множество понятий, которые стали его значительным вкладом в социологию. От многих выдающихся социологов Гоффман отличается тем, что после смерти его влияние на исследовательскую мысль и работу в области социологии продолжало возрастать. Гоффман считал себя именно социологом и предпочитал не сводить свой основной методологический подход к феноменологии и постмодернизму.

Как социолог он подчёркивал, что «общество всегда находится на первом плане».

///разработанное им направление иногда называют «драматургической перспективой в социологии», принципиальное отличие её от теории социальных ролей - упор аналитика не на нормативные предписания и правильное исполнение «роли» актёром, а на её конструирование, принятие, поддержание и трансформацию в процессах взаимодействия, внимание к неопределённости и двусмысленности ситуаций, к сбоям и ошибкам действующих лиц.

0

17

По мнению Томаса Гордона, американского психолога, бытует восемь мифов, связанных с «идеальным образом»:

1. Хороший учитель спокоен, не суетится, всегда в одном настроении. Он всегда сдержан и никогда не показывает сильных эмоций.

2. Хороший учитель не имеет предубеждений или пристрастий. Для него все дети одинаковы - черные, белые, азиаты, кавказцы, умные, глупые, мальчики, девочки. Хороший учитель не бывает расистом, националистом, сексистом.

3. Хороший учитель может и должен скрывать свои настоящие чувства от школьников.

4. Хороший учитель одинаково расположен ко всем детям. У него нет любимчиков.

5. Хороший учитель способен обеспечить стимулирующую, свободную, превосходную обстановку в классе при постоянном соблюдении порядка и спокойствия.

6. Хороший учитель всегда хорош. Он никогда ничего не забывает. У него не бывает перепадов в настроении. Он не оборачивается к ученикам то хорошей, то плохой стороной. Он не делает ошибок.

7. Хороший учитель может ответить на любой вопрос. Он значительно мудрее школьников.

8. Хорошие учителя всегда поддерживают друг друга, выступают «единым фронтом» по отношению к ученикам, независимо от личных чувств, ценностей или убеждений.

0

18

Общество давно определилось с идеалом социальной роли учителя, и этот идеал имеет очень архаичные корни – перед нами не кто иной, как монах-послушник, который в средневековье зачастую и выполнял роль учителя!

Но условия, в которых должен теперь работать учитель, радикально изменились. Если монах, обучая доверенных ему детей, вступал с ними в межличностное взаимодействие в самом интимном смысле, становясь для них духовным отцом, и обладая властью духовного отца, мог и отлучить от общения, то современный учитель вступает со своими учениками вовсе не в межличностное, а в социальное общение, и должен играть социальную роль!

Постоянное смешивание социальной и психологической ипостасей учителя и приводит современных исследователей к тому теоретическому тупику, в котором вертится педагогическая мысль вот уже добрых сто лет.

0

19

Современная же модель массовой школы по своим историческим корням является англосаксонской системой подготовки к свободному экзамену на соискание чина – офицера, врача, инженера, когда любой свободный человек мог претендовать на патент от государства при условии успешной сдачи экзамена коллегии проверяющих. Основатель социологии французский учёный Огюст Конт добывал хлеб насущный тем, что в частном порядке готовил молодых людей – вольноопределяющихся – к экзамену на офицерский чин. Надо ли говорить, что в этом случае отношения между учениками и учителем сугубо деловые, функциональные?

Пётр Великий, остро нуждаясь в огромном числе специалистов, предпринял только на первый взгляд радикальную реформу образования, создавая цифирные и навигацкие школы, которые гораздо больше походили на мини-монастыри, чем на мини-университеты, где все помыслы учащихся были о будущей карьере, и социальные дивиденды, которые предоставляла эта карьера, были вполне адекватны тем поистине спартанским условиям и методам обучения, которые в этих школах практиковались. Эти школы были весьма небольшими, похожими на общины. Таковы были и Пансион благородных девиц, и Пажеский корпус, и Царскосельский лицей – эти интернаты были светской калькой с монастырей. Преподаватель в этих общинах мог позволить себе сочетать функции Наставника и Экзаменатора в одном лице потому, что общение между ним и подопечными было не столько функциональным, сколько межличностным! О том, сколь тесной была духовная связь между учителями и учениками в Лицее, прекрасно писал А.С. Пушкин. Сравнивать эти учебные заведения с современными школами – вопиющая социологическая безграмотность! Это генетически противоположные социальные институты.

В условиях России два совершенно разнородных по своему социальному генезису института образования – репетиторский центр и квази-монашеская община – соединились, породив кафкианского уродца. Общество ввело Монаха в стены университета в клетку к вольным Студиозусам, заставляя оного оставаться монахом, лишив его при этом всей его власти, и велело – «Учи!».

Об упорстве пребывания власти в данном заблуждении говорят известные слова Дмитрия Медведева о том, что школа - это не место для зарабатывания денег, а поприще для служения.

Соединение в одном лице функций Наставника и Экзаменатора, согласно теории механизма социализации Т. Парсонса, само по себе неестественно и чревато конфликтом интересов, однако в случае российской школы оно усугубляется тем, что архетип Монаха, в рамках которого данное соединение ещё имеет некоторое право на существование, помещается в искусственно созданную среду недо-квази-мини-университета, что и приводит к драматическому внутреннему конфликту между социальной ролью и социальным пространством по всем канонам драматургической социологии Гоффмана.

Трагизм ситуации в том, что и спустя сто лет после издания «Вех», ни российское общество, ни российское государство не в состоянии осмыслить эту нехитрую в общем-то коллизию.

0

20

Талантливый канадский психолог Эрик Берн, открывший миру феномен великовозрастных инфантилов, "лягушек", которые неспособны к полноценному общению, а могут лишь "играть" в общение, совершил большую ошибку. Ошибку, впрочем, вполне понятную, ибо он сам - плоть от плоти той эпохи. Дело в том, что его "принцы" - это просто менее инфантильные "лягушки". Прекрасно описав феномен инфантильности, Берн не смог дать исчерпывающее описание феномена взрослости потому, что истинно взрослые люди уже тогда были в Канаде в большом дефиците.

Другим препятствием, которое не позволило Берну решить эту задачу, было то обстоятельство, что он был евреем. А разницу между христианином и евреем исчерпывающе показал другой великий еврей - Мартин Бубер - в своей классической книжке "Два образа веры", которую должен прочитать каждый, стремящийся к Истине человек. Суть кратко такова: христианин должен совершить "прыжок веры".

"Верую, ибо абсурдно", сказал Тертуллиан, и был абсолютно прав. Еврей по самому факту своего рождения в еврейской семье УЖЕ имеет все основания для веры в Яхве, с которым АВТОМАТИЧЕСКИ оказывается связанным договором. Он может его исполнять или не исполнять, но договор - вот он - не отвертишься.

А вот потенциальный христианин обладает ПОЛНОЙ свободой, и чтобы заключить свой договор с Господом Богом, он должен УВЕРОВАТЬ.

Причём уверовать в реальность события, ну совершенно алогичного: что какой-то плотник, проповедовавший ради спасения всего человечества не власть имущим, от которых много чего в этом мире зависит, а ... практически бомжам. А после предательства одного из учеников и последовавшей мучительной казни, воскрес, самостоятельно выпутался из очень тугого савана, расшугал караул из десяти римских солдат, которые, это так на минуточку, вообще ни во что не верили, и своего начальника боялись гораздо больше, чем всех духов вместе взятых, ибо лишиться надела земли, полагающегося за добросовестную службу, это очень абидна и совсем неништяк. А потом вознёсся на Небо.

Берн не смог понять, что переход от детства к взрослости - это сродни "прыжку веры" христианина. Это не просто новообразование, а коренная, глубинная перестройка, преобразование ВСЕЙ человеческой личности в результате тяжёлого катарсиса - очищения через страдание.

https://putin-slil.livejournal.com/3351525.html

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Психологии » Стать взрослым