Следует также подчеркнуть, что со стороны терапевта должны прилагаться усилия (для того, чтобы достигнуть эти цели) правильного подбора методов и техник уже в ходе лечения.
Для достижения этих целей поведение клиента можно выстроить примерно по следующей схеме:
(1) Клиента провоцируют на вербальную коммуникацию с терапевтом;
(2) Клиента провоцируют как на вербальную реакцию, так и на действие, часто не соответствующее ей;
(3) Клиента провоцируют на обе реакции с преобладанием вербальной как средством выражения поведенческой реакции;
(4) Клиент показывает терапевту явные свидетельства своего поведения как результата уже усвоенных интегрированных реакций (т. е. объединенных):
(5) Клиент вступает в фазу самоутверждения, доказательства своей способности защитить себя, становится социально приспособленным и может вступать во взаимоотношения с другими помимо лечебного времени, т.е. вне терапевтических отношений.