Виктор Николаевич был Учителем с большой буквы, учителем от Бога, соединявшим в единстве ученого, «утонченного» психолога, великолепного историка, знатока русского языка и фольклора, зарубежной и отечественной литературы, актера, режиссера, вокалиста и музыканта, человека, отлично владеющего несколькими иностранными языками, солдата, освоившего суворовскую науку побеждать. И все это интегративно прорастало в профессии педагога. За разностороннее развитие и разнообразие талантов его прозвали человек эпохи Возрождения.
Яркая личность раздражала «ремесленников» и завистников, работающих рядом с ним. Они подсмеивались над его старомодностью, чудаковатостью, так как он был не от мира сего в их глазах, «белой вороной» в их стае. В сущности, В.Н. Сорока-Росинский был одинок, так как его окружала атмосфера недоверия. Его ученики выступали с блестящими докладами на общешкольных конференциях, а учителя с сарказмом замечали, что «это Сорока-Росинский написал доклад». Он приучал детей к порядку и дисциплине, а это расценивалось как старорежимность. У его учеников было самое высокое качество образования (2/3 пятерок, а остальные четверки и немного троек, двоек не было вовсе), но ему не верили – считали, что он сам исправляет ошибки ученикам. Его ученица 1948 года Р.И. Шендерова вспоминает, что когда давали контрольную работу из РОНО, то приходили инспектора и забирали контрольные, не давая проверять, и не показывая результатов учителю.
Он разрабатывал и применял в учебном процессе различные дидактические игры, которые давали быстрый и устойчивый результат: двоечники начинали получать твердые тройки. А отметки он выставлял очень строго: его тройка стоила четверки у других педагогов. На его просьбы освоить эти игры и применять их в своих классах учителя усмехались, считая его чудаком. Так эти методические находки были утрачены навсегда.