Документальный фильм о знаменитых социально-психологических экспериментах, связанных с подчинением.
Управление
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться2Вторник, 8 марта, 2011г. 00:50:32
Управление персоналом. Вводная лекция.
http://univertv.ru/video/psihologiya/so … enedzhera/
В первой, вводной, части данной лекции Т.Ю. Базаров рассказывает об особенностях и структуре читаемого им курса. Затем речь идёт о кадровых социально-психологических технологиях. Разбирается значение термина «технология», а также сходства и отличия технологии от искусства, в том числе от искусства управления персоналом. После того как студенты заполняют учебный и идентификационный тест, по результатам которого они делятся на группы, обсуждаются подходы к управлению персоналом и четыре роли HR-менеджера (по модели Д. Ульриха): стратегический партнер, администратор, агент изменений, защитник интересов.
Поделиться3Вторник, 8 марта, 2011г. 10:54:59
Конкурс, как кадровая технология
http://univertv.ru/video/psihologiya/so … 2_konkurs/
Что такое конкурс? И для чего он может использоваться в организации? Данное занятие в рамках курса по психологии управления персоналом посвящено вопросам проведения конкурсов. В начале обсуждается определение и история понятия "конкурс", рассматриваются особенности конкурса в широком смысле слова и в его узком применении в рамках организации. Большая часть занятия представляет собой тренинг проведения конкурса. Студенты разбиваются на группы конкурсантов, которые представляют подготовленные доклады на тему "Технологии проведения конкурса", и группы экспертов, которые оценивают выступления конкурсантов. В конце занятия подводятся итоги проведённого конкурса и обсуждаются особенности работы экспертных комиссий.
Поделиться4Пятница, 26 августа, 2011г. 13:22:46
Вот такой тезис: человек не имеющий жёстких (внутренних) морально-этических рамок в условиях отсутствия контроля превращается в чудовище.
В этом смысле и тоталитарная система, и демократическая имеют серьёзные изъяны. Ни та, ни другая - не способны обеспечить сверхценность человеческой личности. В первом случае - есть жёсткие рамки, в которых личность деформируется, а во втором - личность деформируется из-за отсутствия этих рамок.
Значит истина, как всегда, где-то по середине. Хотелось бы найти материал по системам, обеспечивающим в управлении то самое "золотое сечение" - хотя бы чисто теоретически.
Поделиться5Вторник, 27 января, 2015г. 17:59:10
http://ss69100.livejournal.com/2032335.html
Немного о теории власти и внедрение в неё паразитов
27 января, 4:59 Механизмы, структура и генезис власти
Мы часто пользуемся словом «власть», не особенно задумываясь над смыслом.
Известно множество концепций власти, но содержание этого понятия до сих пор остаётся туманным.
Политическая власть – это механизм управления государством. Религия – средство управления «паствой».
Власть менеджера – механизм управления коммерческой фирмой. Примем определение В. А. Бачинина [1]. «Власть представляет собой способность одних социальных субъектов принуждать других субъектов совершать определенные действия как нормативного, так и анормативного характера».
Если власть - это возможность влиять на поведение системы, то долей власти обладает каждый элемент системы, т.к. все они взаимозависимы. В любую подсистему управления атрибутивно вплетен фантом власти. Подразумевается, что каждый верхний уровень управленческой иерархии обладает большей властью, чем нижний. Иерархия отражает распределение фантома власти в подсистемах, но не раскрывает структуры и механизма действия этого фантома.
Власть – это универсальный атрибут управления всеми типами социальных систем, следовательно, и механизм функционирования власти должен быть универсальным. Универсальным механизмом управления живыми системами является рефлексивное управление [ 2] . Живые объекты (в отличие от автомобиля) не имеют рычагов управления. Единственный способ повлиять на их поведение – это изменить их внешнюю и (или) внутреннюю среду таким образом, чтобы управляемый объект отреагировать нужным для управляющего образом. Универсальность рефлексии проявляется даже на уровне живой клетки. Естественно, что все многоклеточные организмы также способны к рефлексии.