Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Политикантроп » Русский рок forever


Русский рок forever

Сообщений 61 страница 80 из 165

61

Я согласна с Томой.

Рок роком назвали именно из за специфического ритма.
А тексты не причем.

есть "мыслящий" рок, есть тупой рок, есть рок для настроения.и отдыха, есть политический рок.

ИМХО - у тебя ошибка в классификации

0

62

Лолипоп написал(а):

у тебя ошибка в классификации

У меня нет ошибки. Зарубежный рок - это ритм. Потому как нафига нам их слова...

А наш рок - это и слова в том числе.

Лолипоп написал(а):

есть "мыслящий" рок

Можешь сказать то же самое о попсе?

Ты можешь погуглить - есть статьи посвящённые словесной символике русского рока... Я не во всём с ними согласна, но о том что в текстах рока полно символизма - я поддерживаю..

НО мне непонятен твой личный протест... Моя позиция за что-то тебя задевает, с чем ты никак не хочешь согласиться... тебе не хочется видеть/слышать смысла за бухающими ритмами... Почему??

Бардовская песня - это хорошая музыка. НО она аполитична как Сэнкс. Ей всё равно кому петь...  Хотя она тоже стилистически очень неоднородна. Тюремная лирика, солдатская, дворовая... И совсем отдельно авторская, КСП-шная...

Если взять умные КСП-шные тексты, добавить политический вектор и положить на ритм -  получится русский рок...

0

63

Мы так и не договорились - что такое попса. Кроме проектов Алибасова и фабрики.
А вот в эстрадной песне были и тексты и чувства и ритмы (не во всех, конечно. но были)

А многие бардовские песни, положенные на "ритм" пропадают вообще  - получается КВН-пародия. Да и не во всякой КСП песне есть смысл.

Теперь про мою позицию - я против возведения рока в социальный культ. Большинство рокисполнителей та же попса (коммерческие проекты) только в другом ритме. И поют (пишут музыку, тексты и т.д.) не потому что такие борцы за справедливость, а в попытке прославиться и в итоге получить доход.

Рок - это направление в музыке и не более того. как и во всяком направлении есть талантливые представители, есть середнячки и есть выскочки. Но даже среди талантливых представителей далеко не все "протестующие".

0

64

А стеб и ирония они всегда востребованы

0

65

А квартира Барри Алибасова сегодня пострадала при пожаре... вот тебе бабушка  и попса :)

0

66

Лолипоп написал(а):

Большинство рокисполнителей та же попса (коммерческие проекты) только в другом ритме. И поют (пишут музыку, тексты и т.д.) не потому что такие борцы за справедливость, а в попытке прославиться и в итоге получить доход.

Мне интересно как ты ухитряешься пересказывать уже написанное - но с другим смыслом. Я выкладывала две цитаты

Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 80-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося отечественного шоу-бизнеса.

......................

По звучанию русский рок к середине 90-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 90-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» (намек на британский жанр «бритпоп»).

По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.

Просто сейчас у рока начался новый социальный цикл. Появилось много новых групп, да и старые - возвращаются в социальную динамику... Это не означает, что они не хотят есть... Но, на мой взгляд, заработки рок-групп не идут ни в какое сравнение с заработками продюсерских поп-центов.

0

67

Ты считаешь, что я сказала тоже самое?

По мне я совсем о другом писала :) Сейчас нет рока, как такового (ярко выраженного) - есть альтернативная (попсе?) музыка, которая включает в себя кучу направлений и стилей. Нет никаких циклов - есть классификаторы искусства.

В той книге, что я тебе дала есть мысль, что любое творчество - это уход от реальности. Я никак не додумаю эту мысль, но что-то в ней есть справедливое. Но у меня реальности не существует - уходить не от чего... Просто одни творят свою реальность, а другие живут чужими.. как-то так..

0

68

Лолипоп написал(а):

Сейчас нет рока, как такового (ярко выраженного) - есть альтернативная (попсе?) музыка, которая включает в себя кучу направлений и стилей.

Кстати о птичках... Есть музыкальное течение - называется альтернативный рок. :) И это вовсе не попса.

Альтернати́вный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке, постпанке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.

Полагаю, что эмо-корд, о котором ты упоминала - и есть ответвление альтернативного рока...

Лолипоп написал(а):

творчество - это уход от реальности

А тебе не кажется, что без творчества реальность была бы слишком серой?

Творчество - это не столько уход от реальности, сколько сублимация - удовлетворение нереализованных желаний при помощи другой деятельности. Т.е. достижение недоступного - доступными (или легальными) средствами.

0

69

Статьи, подобные тому, что ты привела, пишут Модусы и похожие на него люди. А что происходит в музыке на самом деле понять очень трудно. В Москве очень много концертов альтернативы - это не рок, вернее не только рок.

Я лично не понимаю многие группы, особенно гроулинг и скримминг (если я правильно назвала термины), но сейчас это модно рычать и хрипеть в микрофон..

Я не против рока - я против жесткой классификации. Рок - это хорошо, не рок -  это застой.

0

70

Лолипоп написал(а):

Статьи, подобные тому, что ты привела, пишут Модусы и похожие на него люди.

Ну, Модус в качестве музыкального критика вполне может сгодиться. Он зануда, но отнюдь не идиот. Такие товарищи копают достаточно глубоко, хотя не всегда в нужном направлении.

На крайний случай можно, конечно, почитать Артемия Троицкого. Он считаестя корифеем среди музыкальных критиков, пишущих о роке. Но отношение к нему самих рок-музыкантов - не слишком тёплое...

http://kudryats.journalisti.ru/?p=12982

Лолипоп написал(а):

Я не против рока - я против жесткой классификации. Рок - это хорошо, не рок -  это застой.

А нету никакой жёсткой классификации. Жвачка - это тоже вроде как продукт. Но таки - эрзац-продукт. Ей нельзя спастись от голода. Более того - если её жевать постоянно - можно серьёзно повредить здоровье.

Попса - это жвачка. Это не плохо. Просто - это эрзац-продукт.

0

71

Русский рок. Примечательно, что это немудреное определение, призванное вычленить некое национальное начало в роке, вошло в обиход лишь в середине 80-х. До сравнительно недавнего времени даже лучшие наши группы просто пели о том, что думалось, играли музыку, которую любили, и мало задумывались о своей "национальной самобытности". В результате — звучали точно так же, как коллективы англо-американского происхождения. Со временем, однако, осознание определенной вторичности стимулировало музыкантов к поискам "своего" рока.

В чем же критерий "национальной принадлежности" рока? Никаких четких рекомендаций на этот счет не существует, поэтому попробуем сформулировать их сами. Для начала отметим, что явно спекулятивными были бы все попытки зафиксировать "русскость" на основании содержания песен. Невозможно всерьез утверждать, что, скажем, тексты "ДДТ" более русские, чем тексты "Алисы". Это глупость и вкусовщина, сродни расхожему тезису: "Есенин более русский поэт, чем Маяковский". Можно говорить об искренности, талантливости текстов, но разве можно заявить, что данная проблема "более русская", чем остальные? Сомнительно и определение национальной принадлежности по поэтическому стилю. Например, Б. Гребенщиков, бесспорно, многое почерпнул в западной рок-поэзии — однако он учился и у Вертинского, и у Окуджавы, и даже, по мнению А. Вознесенского, у Николая Заболоцкого. Рок-тексты, как правило, даже не столько эклектичны, сколько "бескультурны" — в том смысле, что они не являются продолжением традиций неких национальных поэтических школ. Наиболее вероятное исключение здесь — творчество Александра Башлачева, чьи блестящие стихи практически непереводимы с русского.

Таким образом, более верной лакмусовой бумажкой русского рока представляется его музыкальная и сценическая эстетика. Разумеется, речь идет не о формальной обработке фольклорного материала, в коей поднаторели давешние ВИА, а об абсолютно органичном, творчески выношенном слиянии рока и национальной культуры. Формы такого взаимопроникновения могут быть самыми разными. Это "Звуки My" с их гротескным, подлинно скоморошьим началом, уходящим корнями в средневековье. "Среднерусская Возвышенность" привнесла полупародийный антураж рока в контекст хлестких куплетов, тюремно-блат-ной традиции. "Калинов Мост" и "Вежливый Отказ" совместили мелодику и голосоведение старинных русских песен с ритмикой и саундом блюза и рэггей, соответственно. "Ноль" заиграл панк-песни без гитары, под баян, что тут же обнаружило их сходство с частушками.

(с) А.Троицкий. "РОК-МУЗЫКА В СССР: ОПЫТ ПОПУЛЯРНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ" 1987 г.

0

72

Ириска написал(а):

Он считаестя корифеем среди музыкальных критиков, пишущих о роке. Но отношение к нему самих рок-музыкантов - не слишком тёплое...

Вот и я про это же. У меня такое впечатление, что критики сами по себе, исполнители - сами по себе

Ириска написал(а):

Попса - это жвачка. Это не плохо. Просто - это эрзац-продукт.

Попса - это очень отдельная история. И кто что понимает под ней - вопрос очень непростой.. Попробую я на Мозаике опрос устроить...

Но кроме рока (хорошая еда) и попсы (жвачка, чипсы, сухарики) есть еще много чего. Продолжая аналогию - есть острая пища, супы, сладкое, выпечка. И среди всего этого есть вкусные и не очень блюда..

Предположим завтра запрещают попсу - где граница? Что должно быть в тексте (или чего не должно быть) чтобы песня стала попсой?

0

73

Кстати, как ты относишься к творчеству Минаева?

0

74

Лолипоп написал(а):

Но кроме рока (хорошая еда) и попсы (жвачка, чипсы, сухарики) есть еще много чего. Продолжая аналогию - есть острая пища, супы, сладкое, выпечка. И среди всего этого есть вкусные и не очень блюда..

Давай не будем проводить границу на линии хорошо-плохо. лучше всё таки говорить о качестве.

- для разной деятельности нужна разная пища. 
Желательно полезная. Где-то нужно по-больше острого, где-то - сладкого...

Как-то так.

Лолипоп написал(а):

Предположим завтра запрещают попсу

Нет, ну вот почему первая мысль - сразу запретить?? (Вот как в том споре на кухне - первая идея от Шурика была "запретить личный транспорт")

Да не запрещать надо. А вкус развивать. К разной качественной пище. И понимать, что жвачка хороша не более пяти минут после еды.

0

75

Так кто же против качества ;) И кто же против вкуса... только разный он у всех.

Я за "больше товаров хороших и разных"

Когда-то оперетту считали легкомысленным и недостойным жанром...

Ириска написал(а):

Нет, ну вот почему первая мысль - сразу запретить?

Запретить для четкости. Если запрещать, то нужно дать определение, вот это попса, а вот это не совсем.

0

76

Лолипоп написал(а):

Запретить для четкости. Если запрещать, то нужно дать определение, вот это попса, а вот это не совсем.

:)

Попса – популярная музыка. Имеет самую большую аудиторию слушателей (музыка для широких масс). В основном это песни молодых составов и исполнителей, ненадолго ставшие хитами. Музыка отличается ненавязчивостью, ритмичностью (чаще всего электронная), а тексты простотой, малым количеством или вовсе отсутствием смысла и очень коротким содержанием. Про такую музыку говорят: «People хавает!». (с) рок-энциклопедия

Лучше всего этот феномен иллюстрирует пародия Мумий Тролля - Медведица

А первым рождение попсы обозначил именно Сергей Минаев - именно он выделил момент, когда популяная музыка стала попсой

Т.е. прикол был в чём - Минаев написал пародию, но песня стала хитом дискотек на полном серьёзе...

0

77

У Минаева еще была "музыка поп".

Мне не нравятся те определения, которые дают "критики". Для меня попса стала попсой не потому что популярна, а потому что авторы и исполнители перестали петь песни, а стали заниматься рекламой, а еще точнее пиаром.

Как реклама товара ничего общего не имеет с его качеством и нужностью, так и то что сейчас исполняется с экранов ТВ (а в основном оно крутит попсу) не имеет ничего общего с культурой и искусством.

Как только был задан вопрос "почему песня стала хитом и как мне написать такую же" и родилась попса

(естественно все строго ИМХО, но для меня граница именно в целях, а не в текстах и смыслах)

0

78

Лолипоп написал(а):

но для меня граница именно в целях, а не в текстах и смыслах

Как бы так оно и есть...

Цель - это для чего (в смысле - зачем) ты это делаешь... не просто показать, что ты есть такой вот красивый, а потому что тебе есть ЧТО сказать этому миру... А когда тебе есть что сказать - есть текст и в тексте есть смысл... не так??

0

79

мне у наутилуса больше нравилось "стой кто идет" - но их песни это, как Жванецкий. Хорошо в определенное время в определенном месте.
Когда фразы в КВН "Партия дай порулить" или "Друзья, прекрасен наш Союз - сказал бы больше, да боюсь" - производили фурор. Когда недосказанность была важнее смысла - потому что домысливал каждый сам.

Ария и Эпидемия более "универсальны", как и Шевчук, Макаревич, Никольский...

Как и Песняры, Самоцветы и остальные ВИА - в чьих песнях тоже неожиданно нашелся смысл..

0

80

Лолипоп написал(а):

Ария и Эпидемия более "универсальны", как и Шевчук, Макаревич, Никольский...
Как и Песняры, Самоцветы и остальные ВИА - в чьих песнях тоже неожиданно нашелся смысл..

Просто - это уже история... Сама знаешь - что точки над Ё расставляет время.

ВИА - это не стиль. ВИА - это место работы. Куда приходили работать много разных интересных личностей... Не все могли адекватно себя легализовать в тех условиях. У кого гибкости хватило - то смог петь и писать песни для ВИА. Кто не смог - ушли в андеграунд, работая дворниками (Гребенщиков), истопниками (Цой) и т.п.

Макаревич, Никольский - это ветераны. Кстати, группа "Воскресенье" была создана А.Романовым, который в последствии ушёл исполнять популярную музыку... и потерялся. Ещё мэтром рока считается Майк Науменко, который рано умер, но большинство рок-музыкантов его вклад в рок-культуру сильно уважают...


Есть ещё более универсальные "Браво" - в которых как бы нет ярко выраженного социального контекста... Тем не менее Агузаровой пришлось в 1984 году познакомиться с психушкой от властей... сейчас я уже не помню какой по счёту у них солист...

И ещё целый пласт женских групп... Они появились, я так понимаю, на волне феминистических настроений... Арбенина, Сурганова, Чичерина, Мара, Юта, Буч...

И ещё столько вкусного... :)

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Политикантроп » Русский рок forever