Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ябеда

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Впервые "ябедник" встречается в Новгородской летописи от 1218 года и означает - чиновник, судья.

В словаре Даля встречается "ябедничать и ябедить" в смысле "клеветать, чернить, возводить напраслину - промышлять ябедой по судам". Чудесные поговорки приводит Даль: "Ябедника на том свете за язык вешают", "Бог любит праведника, а черт - ябедника", "Лучше нищий праведный, чем богач ябедный".

" Ябеда - это клевета", - говорит словарь Ушакова.

" Ябеда - вчинание заведомо неправильных исков", - говорит словарь Брогауза и Ефрона.

Во всех дореволюционных определениях ябедничающим назывался ЛЖЕЦ...

Собственно говоря, слово "стучать" и "донести" в современном понимании означает примерно то же самое, что и ябедничать. И ключевое отличие от любых дореволюционных формулировок одно, но решительное: современный ябеда сообщает не клевету, а ПРАВДУ. Сообщает ябеда правду для того, чтобы наказать нарушителя и поучаствовать тем самым в восстановлении справедливости.

Но не любой справедливости, а - чуждой нам. Если вы сообщили на партсобрании завода, что вчера Петров рассказывал в курилке политические анекдоты - то вы сказали правду ради справедливости, четко прописанной в УК. И Петров совершенно справедливо сядет на десять лет за антисоветскую агитацию. И для всех тех, кто считает справедливым действующий УК - вы непримеримый борец за правду и светлое будущее. А для тех, кто этот УК люто ненавидит, - вы стукач, гнида и ябеда.

Из всех определений ябеды и стукача, больше всего запомнился ответ Спейса: "это человек, ставящий вертикальные отношения выше горизонтальных"...

Возникает вопрос: а как так получилось, что в России стукачество и ябедничество традиционно считается самым мерзким преступлением? Ответ прост: в России всегда и во все времена ненавидели власть. В Древнем Риме - гордились властью. Американцы - обожают историю своей власти. Немцы - ценят "ордунг". А в России власть традиционно ненавидят. В России не было ни одного царя, президента или генсека, о котором после смерти не начинали всенародно говорить те жуткие гадости, которые боялись сказать о нем при его жизни. В России власть всегда была народу НЕ РОДНАЯ. Любые вертикальные отношения в России принято считать заведомо преступными, потому что они всегда наносят вред горизонтальным. И в царскую эпоху, и при социализме, и сегодня. Ведь только на Руси есть поговорка "от тюрьмы не зарекайся" - лаконичный диагноз беспредела.

(с)

0

2

Чорд) Ирис заведи это на Мозаике)))

0

3

можешь сама завести, если хочешь.. ;)

0

4

Надо подумать. У меня есть тема Платон мне друг, но...
Там ли порассуждать, или про ябед создать)

0

5

Me4Ta написал(а):

заведи это на Мозаике)))

Заведёшь - свистни мне, плизз.

0

6

Ну хотите я заведу. Или попрошу кого-нибудь

Отредактировано Лолипоп (Пятница, 29 июля, 2011г. 01:18:59)

0

7

Хотим
А то меня он не прочитает))) А хотелось бы)

0

8

Завела, от себя

0

9

Доносительство — приобретенный тип поведения, проявляющийся, как правило, у детей дошкольного возраста. Это, в сущности, первый шаг на пути к другому типу раздражающего поведения, присущего всем возрастам, которое называется злословием.

Обычно намерения доносчика — причинить неприятности другому или же привлечь наше внимание, однако для этого используются социально неприемлемые средства. Еще одна причина такого поведения среди детей — власть. (Подумайте над этим: осознание того, что ты можешь причинить неприятность брату, сестре или другу, — очень мощное средство контроля.)

Доносительство — обычно приводит к ухудшению отношений между доносчиком и его жертвой и часто бывает причиной домашних войн между детьми. Кроме того, сообщаемая таким образом информация редко бывает полезной.

0

10

Предлагаем три шага, которые можно использовать как руководство и помощь в искоренении доносительства и злословия.

Шаг 1. Объясните разницу между доносом и сообщением о чем-либо.  :huh:

Кстати, а кто-нибудь знает/понимает эту разницу??? Достаточно внятно??

0

11

Шаг 2. Не выслушивать сообщение, если оно не направлено предотвращении беды или вреда.

0

12

Шаг 3. Научите ребенка справляться с проблемами

Одна из причин доносительства заключается в том, что дети могут не знать, как справиться с проблемой, поэтому они обращаются к ним, чтобы мы сделали это за них.

Спасая каждый раз ребенка, вы не способствуете развитию в нем уверенности в своих силах, поэтому изучите его справляться с проблемами самостоятельно, чтобы он мог полагаться на себя. Научите ребенка простому четырехступенчатому методу решения проблемы.

1. Остановись и спроси себя: "А мое ли это дело?"
2. Подумай: "В чем заключается проблема?"
3. Варианты: подумай о способах решения проблемы.
4. План: выбери лучший вариант, составь план и следуй ему.

0