Бонусы С.Е, Кургиняна в этой схеме, думаю не менее весомые – было бы оскорбительно подозревать гуру-методолога в стремлении сугубо к оседланию денежных потоков от АП и социальной энергии тёток из Родительских комитетов. Нет, в рамках этого проекта очень большой шанс на воплощение в жизнь имеет задумка гуру-методолога Кургиняна о сети интернатов для одаренных детей (и особых сомнений нет, что это было оговорено в "контракте" с АП отдельным пунктом), через которые он продолжит эстафету внедрения методологии Щедровицкого в неокрепшие детские умы. И надо отметить, что это своеобразный "инновационный" шаг.
По крайней мере на сегодня про прецеденты преподавания методологии детям нам не известны, до сих пор методологи предпочитали работать со взрослой аудиторией, и аудитория предположительно понимала что и зачем ей будут инсталировать в голову на методологических "семинарах".
Ведь что такое методология Щедровицкого, в сухом остатке – это система понятий и взглядов, описательный аппарат реальности, обладающий целостностью и непротиворечивостью в известных рамках. Её привлекательность для освоения заключается в возможности получать простые ответы на достаточно сложные, а иногда не разрешимые в рамках классического диалектического материализма вопросы.
Методология Щедровицкого возникла как ответ партийной бюрократии на вызов сообщества отраслевых профессионалов в СССР в 50-60 годах. Партийной бюрократии необходимо было обосновать перед отраслевыми профессионалами свое право верховного управления (привет Антонио Грамши), и с этой задачей Щедровицикий, создав свою методологию, справился. После чего ей была открыта дорога в жизнь. В пределе методолгия своего развития претендует на статус универсальной теории познания, "сверхнауки" ("науки наук").
И тут нужно понимать, что человеку, которому инсталлировали в сознание описательный аппарат реальности "методология Щедровицкого", перед этим пришлось отказаться от всех своих знаний и понятий, который он получил в рамках классического диалектического образования, признав имещиеся предыдущие знания и опыт "односторонними", "неполноценными", и вообще "не имеюшими ценности". Взамен этого он получил новые взгляды и понятия. Прожив какое-то время с ними, углубив и отточив понимание "сути вещей" в общении с другими методологами и гуру-методологами, добившись карьерного роста, опираясь на эти связи – человек как правило утверждается в истинности полученного понятийного аппарата, и вернуть его в плоскость диалектического материализма если и возможно, то весьма трудно. На практике в методологической среде считается, что овладевший "методологией" сегодня может лес в лондоне продавать, завтра руководить строительством завода, а послезавтра - колхозом, и все это с одинаково высокой эффективностью.
Как следствие развития широкого сообщества методологов в СССР (по некоторым данным через методологические курсы прошли более 1 млн. чел., причем не рядовых советских граждан, а управленческой элиты) – в середине 80-х годов мы получили сообщество архитекторов перестройки, которые знали "как надо" и в итоге развалили страну, а в 90-х и по сей день массово наблюдаем в верхних эшелонах власти такое замечательное явление как "эффективный менеджер", которые знают "как надо", неизменно достигают в своей деятельности придуманных ими самими критериев эффективности. Результат, как говорится - за окном.
А теперь представьте, каких отличных результатов можно достичь, если методологию начинать внедрять "одаренным детям" (в кавычках, т.к. критерии отбора "одаренных" гуру-методологом озвучены не были, вряд ли это будут победители олимпиад по физике). Обработанных таким образом детей вернуть в рациональную реальность будет уже практически невозможно, только через другой специнтерант, где методологию из головы будут вычищать специально обученные специалисты. Задача не менее сложная, чем реабилитация и социализация наркоманов.
И вот это, на наш взгляд, вторая серьезная опасность, заложенная в фундамент созданной в субботу структуры.