Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Психологии » Кодекс психолога.


Кодекс психолога.

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Еще на МФ в свои времена во время бурных баталий поднимал эту тему. "Больное место" СТ, Ветра и иже им подобных. Страшная для них вещь - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!! ( Гы! Вспоминаю Ветра, напряженно разминающего загривок после той самой "горячей беседы" об отвественности. Говорить то - он может что угодно, только тело - фиг обманешь - "зона отвественности"дала о себе знать.)  Психолога, тренера, консультанта. СТ тогда еще себя объявил. что он вообще не психолог ни разу а ЦЕЛИТЕЛЬ!!! Гордо и ни к чему не обязывающе.
Тогда - я выкапывал кодекс немецкого сообщества психологов. Тут вот наткнулся на "внутренний документ" одной из контор. Чего она сама по себе представляет - не знаю, но этический кодекс - неплох, и достаточно полно. на мой взгляд отражает многие аспеткы безопасности и отвественности психолога. В частности - "собственные тараканы" психолога, прерывание оказания помощи и т.д.

http://www.lifeline-center.ru/index.aspx?id=4183

1. Общие нормы
1.1. Границы компетентности
(а) Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.
(в) Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и (или) консультирования у компетентных в этих областях или методиках специалистов.
© В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты подготовки, психологи-консультанты делают все возможное для повышения компетентности своей работы и защиты клиентов от возможного вреда и т.п.
(d) Психолог-консультант, принимая решение, связанное с профессиональной деятельностью, должен учитывать свою квалификацию и опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями (возраст, пол, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, разновидность психологической проблемы, физического или психического расстройства, язык или социо-экономический статус и т.п.).
(е) Психологи-консультанты наделяют своих подчиненных, супервизируемых и ассистентов только той ответственностью, с которой те могут справиться на основе их компетенции (образования, опыта, подготовки и т.п.), независимо от того будут ли они действовать самостоятельно или под наблюдением.
1.2. Описание и/или объяснение результатов психологической работы
(а) В работе с клиентами-непрофессионалами психологи-консультанты используют понятные для них термины и объяснения.
(в) Если по каким-либо причинам (контракт о неразглашении полученных результатов, незаконность сообщения результатов определенным группам лиц) психологи-консультанты не могут сообщать информацию тем, кому она нужна и к кому относится, то они должны заранее их предупредить о невозможности пользования этой информацией.
1.3. Уважение права других оставаться другими
В своей профессиональной деятельности психологи-консультанты с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных.
1.4. Недискриминация
В своей профессиональной деятельности психологи-консультанты всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, попа, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо- экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе.
1.5. Посягательства на честь и достоинство клиентов
Психологи-консультанты не имеют права осуществлять действия, которые могут оскорбить или унизить честь и достоинство клиентов.
1.6. Отношение к личным проблемам
(а) Психологи-консультанты хорошо представляют, что их личные проблемы могут влиять на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому они избегают тех областей своей профессиональной деятельности, в которой эти проблемы могут отразиться особо остро и нанести какой-либо вред включенным в эту деятельность клиентам.
(в) Психологи-консультанты обязаны делать все возможное для распознавания на как можно более ранних этапах формирования и/или наличия своих личностных проблем, которые могут явиться препятствием в осуществлении их профессиональной деятельности.
© Для устранения обнаруженных внутриличностных препятствий в осуществлении своей профессиональной деятельности психологи-консультанты обращаются за профессиональной помощью к коллегам и определяют на это время ограничения, налагаемые на свою профессиональную деятельность.
1.7. Ненанесение вреда
Психологи делают все возможное, чтобы предотвратить или уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности, а также избавить и защитить клиентов от подобных последствий.
1.8. Неправильное использование психологических знаний
Признавая силу психологических знаний, психологи-консультанты делают все возможное для предотвращения чьего-либо личного, финансового, социального, организационного и политического влияния с целью принуждения к неправильному использованию психологических знаний.
1.9. Неправильное использование психологов-консультантов • результатов их работы
(а) Психологи-консультанты не участвуют в деятельности, результаты которой могут быть использованы для дискредитации психологии.
(в) Если психологам-консультантам становится известно о неправильном использовании результатов их работы, они делают все возможное для устранения и/или исправления допущенных ошибок.
1.10. Бартер с клиентами
Психологи, как правило, воздерживаются от получения подарков и услуг от клиентов взамен на оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов, эксплуатации и девальвации профессиональных отношений. Психолог-консультант может участвовать в бартере только в тех случаях, когда это не мешает профессиональной деятельности и не приводит к манипуляции.
1.11. Денежное вознаграждение
• Вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты своего труда психологи-консультанты решают на самых ранних стадиях психологического взаимодействия с клиентом, но в любом случае до момента психологического вмешательства (интервенции).
1.12. Ведение профессиональном и научной документации Психологи-консультанты должным образом документируют свою профессиональную работу с целью обобщения и распространения своего опыта, облегчения дальнейшей деятельности, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях.
2. Публичные выступления и публикации
Публичные выступления и публикации включают в себя брошюры, газетные и научные статьи, резюме, интервью в СМИ, лекции и устные выступления, платную или бесплатную рекламу, а также любые материалы, распространяемые электронным путем (Интернет, электронные конференции и т.п.).
2.1. Избегание ложных или неверных утверждений
(а) Психологи-консультанты в публичных выступлениях и публикациях не допускают ложных и/или неверных высказываний и не пользуются непроверенной информацией,
(в) Для подтверждения своего профессионального статуса психологи-консультанты используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим сообществом.
2.2. Свидетельства и подтверждения
Психологи-консультанты не используют и не апеллируют к свидетельствам и подтверждениям клиентов, работа с которыми не закончена.
3. Тестирование, оценка и вмешательство
3.1. Оценка и диагноз
(а) Психологи-консультанты осуществляют оценивание, диагностические работы и вмешательство только в рамках, определенных профессиональными отношениями.
(в) Психологические заключения, отчеты, рекомендации и диагнозы строятся только на информации, полученной посредством валидного психологического инструментария.
3.2. Использование психологического инструментария
(а) Используя любой психологический инструментарий, психологи-консультанты должны быть уверены, что данный инструментарий адекватен решению поставленных задач, а его использование учитывает границы применимости.
(в) Психологи-консультанты, пользующиеся инструментарием, знают границы достоверности, валидизации, стандартизации и другие особенности применения инструментария.
© Психологи-консультанты не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.
(d) Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи-консультанты обращают особое внимание на ограничения в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных,
(e) Психологи-консультанты делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий могут быть использованы неадекватно или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения.
3.3. Интерпретация данных
При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи-консультанты стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи-консультанты отмечают любые значимые факторы, которые влияют на достоверность или ограничения интерпретаций.
3.4. Создание тестовых оценок и интерпретаций
Психологи-консультанты, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием и несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось автоматизировано.
3.5. Объяснение полученных результатов
Результаты обследования должны быть объяснены клиентам на доступном им языке, не зависимо от того, кем проводилось исследование — психологом-консультантом, ассистентом или в автоматическом режиме.
3.6. Обеспечение безопасности психологического инструментария
Психологи-консультанты делают все возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного Этического кодекса.
4. Процедурные нормы
4.1. Информирование клиента
(а) При установлении профессиональных отношений между психологом-консультантом и клиентом необходимо как можно раньше обсудить то, что будет происходить во время сессии(ий), как будет соблюдаться конфиденциальность и как будут решаться финансовые вопросы.
(в) Если в работе психолога-консультанта участвует супервизор, то этот факт оговаривается в предыдущем обсуждении, с указанием фамилии, имени и отчества супервизора, если он несет ответственность за данный случай.
© Психологи-консультанты во избежание какого-либо непонимания предпринимают все, чтобы ответить на все вопросы клиентов о предстоящем консультировании.
4.2. Осознанное согласие
(а) Психологи-консультанты должны получить осознанное согласие на консультирование, пользуясь понятным для участников консультирования языком. Содержание даваемого согласия будет зависеть от многих обстоятельств; однако, осознанное согласие в общем виде отражает, что клиент:
(1) способен дать согласие; (2) получил значимую информацию относительно всех процедур; (3) дал свое согласие на основе свободного волеизъявления и без нажима со стороны; (4) данное согласие правильно оформлено.
(в) В тех случаях, когда клиент официально не может дать осознанное согласие, психологи-консультанты получают осознанное разрешение от тех, кто в соответствии с законом несет за клиента ответственность.
© Дополнительно, психологи-консультанты: (1) информируют недееспособных клиентов о проводимых вмешательствах, сообразуясь с их психическим состоянием и особенностями; (2) стараются получить их одобрение и (3) учитывают личностные пристрастия и интересы.
4.3. Взаимоотношения с парой и с семьей
(а) В тех случаях, когда психологи-консультанты оказывают услугу сразу нескольким людям, между которыми существуют близкие и/или родственные отношения (муж и жена, родители и дети, вступающие в брак и т.п.), психологи-консультанты в самом начале стараются прояснить: (1) кто из них является клиентом и (2) какие отношения будут у психолога-консультанта с каждым из участников консультации.
(в) Как только психолог-консультант сталкивается с выполнением потенциально противоречивых ролей (например, семейного консультанта мужа и жены и свидетеля одной из этих сторон на бракоразводном процессе). он должен сделать выбор в направлении одной из них.
4.4. Осуществление работы с клиентами, курируемыми другими психологами
При принятии решений об оказании услуг тем, кто уже получает поддержку в отношении психического здоровья, психологи-консультанты тщательно взвешивают лечебные вопросы и их влияние на благополучие клиента. Психологи-консультанты выясняют у клиентов или тех, кто официально представляет их права, информацию, направленную на уменьшение риска непонимания или конфликта с теми, кто уже оказывает психологические услуги, и для того, чтобы не нарушить терапевтического процесса.
4.5. Консультации и взаимодействие с коллегами
Психологи-консультанты организуют необходимые консультации и взаимодействие с коллегами, исходя из интересов своих клиентов и с их согласия.
4.6. Прерывание помощи
(а) Психологи-консультанты планируют возможность продолжения работы с клиентами в случаях неожиданного прекращения своих услуг, вызванных болезнью, потерей работоспособности, переездом или финансовыми ограничениями, о чем заранее уведомляют клиента.
(в) Если отношения между клиентом и психологом-консультантом определяются контрактом или договором о найме, то последние в случае окончания срока действия контракта или договора предпринимают меры для последующего оказания помощи клиентам.
4.7. Окончание профессиональных отношений
(а) Психологи-консультанты не бросают клиентов.
(в) Психологи-консультанты прекращают свое вмешательство, когда становиться ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах и/или дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может нанести вред клиенту.
© Перед прекращением терапии психолог-консультант выясняет актуальное состояние клиента и проводит соответствующую подготовку по прекращению работы или предпринимает усилия по передаче клиента другим специалистам.
5. Неформальные отношения
5.1. Внепрофессиональные отношения с клиентами
(а) В ситуациях, когда психологи-консультанты не могут избежать внепрофессиональных отношений с клиентами, они должны быть особенно осторожны н внимательны и учитывать силу своего влияния.
(в) Психологи-консультанты должны стремиться избегать внепрофессиональных контактов с клиентами в ситуациях, способных нанести им вред.
© Если же в силу обстоятельств психолог-консультант не может предотвратить вред от внепрофессиональных отношений, то проблема должна решаться, исходя из интересов слабой стороны, и в полном соответствии с Этическим кодексом.
5.2. Сексуальные отношения
(а) Психологи-консультанты уважают сексуальную неприкосновенность всех людей и стараются не допускать се нарушения.
(б) Психологи-консультанты не вступают в сексуальные отношения с клиентами, студентами или супервизируемыми.
5.3. Консультирование бывших сексуальных партнеров
Психологи-консультанты не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились в сексуальных отношениях.
6. Конфиденциальность
6.1. Обсуждение ограничений конфиденциальности
(а) Психологи-консультанты обсуждают с клиентами и/или организациями. с которыми они устанавливают профессиональные отношения:
(1) вопросы конфиденциальности; (2) необходимые ограничения на возможное использование информации, полученной во время работы.
(в) Обсуждение вопросов конфиденциальности должно проходить на самых ранних этапах психологической работы.
© Полученные с согласия клиента любые виды записи сессии охраняются от неправильного их использования клиентами.
6.2. Сохранение конфиденциальности
Психологи-консультанты охраняют права на конфиденциальность всех клиентов, с которыми им пришлось работать.
6.3. Минимизация вторжения во внутренний мир
(а) Для минимизации вторжения во внутренний мир клиента психологи-консультанты в письменные и устные отчеты, заключения и т.п. включают только ту информацию, ради которой и осуществлялось профессиональное взаимодействие.
(в) Психологи-консультанты обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от клиентов, студентов, участников экспериментов, супервизоров только в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.
6.4. Обеспечение сохранности и неприкосновенности собранной информации
Психологи-консультанты несут ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе и сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации. Психологи-консультанты сохраняют и используют собранную ими конфиденциальную информацию в соответствии с законом и Этическим Кодексом.
6.5. Разглашение информации
(а) Психологи-консультанты раскрывают конфиденциальную информацию без согласия клиента только в случаях, предусмотренных законом, а также, если это направлено на: (1) обеспечение необходимой профессиональной помощи клиентам; (2) проведение необходимых профессиональных консультаций; (3) защиту клиентов.
(в) Психологи-консультанты могут разглашать конфиденциальную информацию при наличии соответствующего разрешения от клиента.
© При консультации с коллегами, психологи не делятся конфиденциальной информацией, которая могла бы привести к идентификации клиента, за исключением случаев, когда на разглашение конфиденциальной информации было получено разрешение или разглашение не возбранялось. Психологи-консультанты предоставляют только ту информацию, которая необходима для проведения консультации.
6.6. Конфиденциальная информация • базе данных
(а) При введении конфиденциальной информации в базу данных или в систему записей, которые доступны людям, в отношении которых с клиентами не оговаривался доступ к конфиденциальной информации, психологи-консультанты должны использовать кодирование или другие технические приемы для предотвращения вторжения в личные данные.
(в) Предоставляя записи третьим лицам, психолог-консультант должен позаботиться о том, чтобы в них отсутствовала информация, позволяющая идентифицировать участников этих записей.
© Если с носителей информации невозможно стереть идентифицирующую участников информацию, психолог-консультант должен получить от идентифицируемых участников разрешение на предоставление этой информации третьим лицам, в ином случае данные носители информации не подлежат передаче третьим лицам.
6.7. Использование конфиденциальной информации в обучении, публикациях и публичных выступлеинях
(а) В публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи-консультанты не разглашают конфиденциальную информацию, в которой возможна идентификация клиентов, если только на это не было получено их письменное или устное согласие.
(в) Во время научного или профессионального общения психологи-консультанты должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах, чтобы они не могли быть идентифицированы третьими лицами, а обсуждение не нанесло им вреда, если они узнают сами себя.
6.8. Защита записей и данных
Психолог-консультант должен быть заранее готов к защите конфиденциальной информации на случай потери своей работоспособности или смерти, а также изъятия или кражи записей и данных.
7. Решение этических вопросов
7.1. Знание Этического Кодекса
Психологи-консультанты должны быть знакомы с данным Этическим Кодексом и другими положениями, затрагивающими этические вопросы, и представлять применимость этих норм к своей работе. Незнание, непонимание или заблуждение относительно этических норм не может быть оправданием неэтичного поведения.
7.2. Возникновение этических вопросов
В тех случаях, когда психолог-консультант самостоятельно не может разрешить этические вопросы в отношении своих действий в какой-либо ситуации, он обращается за помощью к другим психологам, более искушенным в этических вопросах, а также к психологическим общественным объединениям или государственным организациям.
7.3. Противоречия между этическими нормами и служебными обязанностями
Если служебные обязанности психолога-консультанта входят в противоречие с Этическим Кодексом, он должен как можно раньше выявить суть противоречия и устранить его в пользу профессиональных этических норм.
7.4. Неформальное устранение этических нарушений
В тех случаях, когда психологам-консультантам становится известно об этических нарушениях другого психолога-консультанта, они обращают его внимание на эти нарушения и ограничиваются этим, если подобное обращение привело к приемлемому разрешению ситуации.
7.5. Сообщение об этических нарушениях
Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем или оно не было устранено в приемлемой форме, психологи-консультанты предпринимают действия, направленные на подключение психологической общественности с целью пресечения этих нарушений.
7.6. Необоснованные претензии
Психологи-консультанты не допускают разбирательств по поводу этических претензий, которые недостаточно обоснованы, анонимны или преследуют цель дискредитации другого психолога-консультанта.

+1

2

по пунктам. п.1 кто определяет границы компетентности?

0

3

Лолипоп написал(а):

по пунктам. п.1 кто определяет границы компетентности?

В официальной психологии во всем мире существует такая вещь как институт супервизорства, когда более опытные коллеги наблюдают и консультируют менее опытных. Это касается и квалификации и собствнных внутренних проблем практикующего психолога.
ну и написано же в пункте (а)

0

4

Т.е. квалификация определяется документами о соответствующем образовании и мнением (оценкой) ранее признаных коллег более высокого уровня? Так?
Про новые методы я ничего говорить не буду, потому что тут вопрос еще более сложный - если я придумала новый метод, то где мне взять квалифицированных в этом вопросе специалистов.

Я скажу, что мне не нравится в приведенных тобой "нормах" - это инструкция для ремесленника. 
"Если загорелась красная лампочка слева - нажмите синюю кнопку, если произошло что-то другое - обратитесь к разработчикам"
"тебе доверено мыть колбочки, так не лезь к пробирочкам"

При коммерческом использовании психологии защита от мошенничества необходима. Только приведенный в стартпосте список очень напоминает бюррократическую отмазу чиновников, дающую лишнюю нагрузку "честным" психологам и ничем не мешающую работе шарлатанов с дипломами и граммотами

0

5

Где-то на ещё Мозаике Лара выкладывала кодекс психолога... надо бы найти... только ума не приложу - как её сейчас искать... и где..

Кстати, что-то последнее время на МФ участились запросы типа "не могу найти тему"... тебе не кажется это странным?

0

6

О! На запрос про "этический кодекс" откликнулась тема... аж в четырёх версиях... точнее частях... :) Но что-то не совсем то...

Этический кодекс психолога

Ролевые игры из кодекса психолога

Про личность (из кодекса психолога)

Психологи и клиенты (из этического кодекса)

Лар, а сами правила ты в какой теме выкладывала?? Я думала в "этическом кодексе", но там похоже нету...

Отредактировано Ириска (Пятница, 29 июня, 2012г. 19:10:52)

0

7

Тему раздербанили без моего участия, я тоже уже не помню, куда делся сам кодекс.

0

8

Помнится, я его из своего архива добывала. Но искать в компе влом. Спать хочу.

0

9

Лолипоп написал(а):

При коммерческом использовании психологии защита от мошенничества необходима. Т

При некоммерченском - тоже. Ибо кроме финансовой прибыли - бывает еще удовлетворение собственных комплексов, сексуальные притязания, и т.д. и т.п.

0

10

Лолипоп написал(а):

Т.е. квалификация определяется документами о соответствующем образовании и мнением (оценкой) ранее признаных коллег более высокого уровня? Так?
Про новые методы я ничего говорить не буду, потому что тут вопрос еще более сложный - если я придумала новый метод, то где мне взять квалифицированных в этом вопросе специалистов.

Не только в психологии, во многих отраслях, включая технические, особенно при работе на гране познанного применяется такая методика - методика "экспертных советов". никто еще ничего лучше придумать не смог.
Ну и технология "супервизоров" - тоже, не есть преррогатива психологии. Про нормальном построении системы - работает. В той же Германии супервизор может ограничить область работы подшефного коллеги, или вообще ходатайствовать о прекращении его статуса "психолога", если есть к тому серьезные основания ,  перед специальной коммисией в сообществе, которое выдавало лицензию,  ибо если этот "подшефный" "наломает дров" - отвечать в суде будет и супервизор, и сообщество. У них это - все официально, законодательно  закреплено.

0

11

Solo написал(а):

никто еще ничего лучше придумать не смог.

Это я понимаю, Но система лицензий у нас встала очень криво. Многочисленные исправления и уточнения немного улучшили ситуацию, но все равно пока это система отбора денег, а не контроля за квалификацией и качеством.

Сначала будет драка за теплое место супервизора...

Ну да ладно, едем дальше.
п.1.2 мне кажется, что сформулировать надо мягче - "используют понятные для клиентов непрофессионалов термины и объяснения" заменить на "разъясняют значение непонятных терминов". Потому что уровень непрофессионализма у всех клиентов разный и поди знай что и как он понимает. Не спросил - считаем понял. Если не понял - пусть уточняет

0

12

Лолипоп написал(а):

Это я понимаю, Но система лицензий у нас встала очень криво. Многочисленные исправления и уточнения немного улучшили ситуацию, но все равно пока это система отбора денег, а не контроля за квалификацией и качеством.

Ну, у нас много что "встало криво". Раз встало криво - надо испарвлять. А в области психологии многие предлагают вместо исправления - просто ампутировать. Им так проще. Ибо отвественность - шею давит, и вообще - СТРАШНО!

Лолипоп написал(а):

п.1.2 мне кажется, что сформулировать надо мягче - "используют понятные для клиентов непрофессионалов термины и объяснения" заменить на "разъясняют значение непонятных терминов". Потому что уровень непрофессионализма у всех клиентов разный и поди знай что и как он понимает. Не спросил - считаем понял. Если не понял - пусть уточняет

Фигня получится. Раз спросит, два - потом перестанет. Просто будет молча непонимать, о чем речь. Ибо оплаченное \время консультации - капает, ему нужно решить проблему, а к ней еще не преступали - занимаемся разъяснением слов. Ну и надо напоминать, почему и зачем  прием с использованим кучи "спецфических" слов используют саентологи?
Опять таки, это этическая норма - не только у психологов, у технарей - тоже. Я точно так же общаясь с Заказчиком или простым человеком "не в теме" по моей специальности - прекрасно обхожусь обиходным языком. Ибо если пояснять постоянно "спецфичные" слова - только на это все время и будет уходить.

0

13

Кстати, да... Как с детьми - говорить на доступном языке... Хорошим профессионалом - уровень общения определяется на первых минутах беседы, во вводной части... А если психолог не в состоянии определить уровень компетенции своего клиента - это уже звоночек...

0

14

Для каких целей нужны профессиональные (технические) термины? Если бы все так было просто, то их никто бы и не вводил. Не думаю что так уж много терминов используется при работе с конкретным клиентом.

0

15

Лолипоп написал(а):

Для каких целей нужны профессиональные (технические) термины?

Для общения профессионалов между собой.

0

16

Чтобы непосвященные не понимали?  Даже использование общепринятых слов не исключает неправильного толкования.
Зачем водопроводчику объяснять владельцу квартиры как работает система водоснабжения? Достаточно просто поменять текущий кран.

0

17

Профессиональный сленг всегда был нужен исключительно для того, чтобы можно было опознать своих. А заодно для защиты уникальных знаний и собственных ноу-хау. Цеховики - это же как этнос. Со своими особенностями и правилами.

Отредактировано Ириска (Воскресенье, 1 июля, 2012г. 15:39:36)

0

18

Согласна с Ирис. Существует даже так называемое "профессиональное ударение"в обычных словах, которое отличается от общепринятого и часто используется именно профессионалами. КомпАс, например, у моряков. Для опознания "своих".

0

19

А в остальных случаях надо говорить как-то так
- берем эту штуковину и засовываем в эту трубу,  потом загибаем загогулину и шандарахаем чем-нибудь тяжелым..

Ну чтобы всем понятно было..

Я всегда считала, что профессиональный язык нужен для удобства. Чтобы не говорить "дай мне многофункциональный ручной слесарно-монтажный  инструмент с изолированными ручками" а сказать просто "дай мне пассатижи".
И неизвестно, что понятнее клиенту "вы в депрессии" или "вы утратили способность испытывать радость" Или вместо "у вас психоз" " у вас ярко выраженное расстройство психической деятельности"..Особенно , если человек даже представления не имеет какой эта деятельность должна быть на самом деле

0

20

Ириска написал(а):

Профессиональный сленг всегда был нужен исключительно для того, чтобы можно было опознать своих. А заодно для защиты уникальных знаний и собственных ноу-хау. Цеховики - это же как этнос. Со своими особенностями и правилами.

не только. Ускорение передачи информации. Если я скажу коллеге "операционный усилитель с положительной обратной связью" или " IP CMOS камера с PoE" - он меня поймет сразу и вполне однозначно. Несведущему - я тоже могу передать эту информацитю, но не в полном объеме и потребуется гораздо больше слов и времени.

+1


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Психологии » Кодекс психолога.