Решила стащить сюда...
По этому поводу я имею весьма сильное мнение: определённые академические предметы должны преподаваться детям раздельно. Это особенно касается ранних возрастов! Методики, периоды и скорость УСПЕШНОГО академического обучения мальчиков абсолютно не совпадает с девочками. Я не могу копипасить здесь учебники, толмуды и диссертации - накоплен уже массивный пласт знаний на эту тему. Кому интересно - всё открыто и доступно.
При совместном обучении ориентируются на среднее по больнице, нет другого выхода - и в этом случае проигрывают обе стороны.
Но не академичечкие знания тут волнуют, а ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ последствия. В то время, когда девочки уже вовсю способны усидчиво заниматься, мальчикам всё еще необходимо бегать, прыгать и играть. А в совместном классе начальной школы девочки сильно обгоняют в развитии мальчиков, их сравнивают друг с другом (!!!), девочки развивают разные нелицеприятные черты отношения к противоположному полу уже там, такие как заносчивость, презрение, насмешки и тд. ЧАСТО ПРЕПОДАВАТЕЛИ САМИ ИНИЦИИРУЮТ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ.
Итак, в раннем возрасте девочки обгоняют мальчиков и в физичечком развитии. Они более рослые. И мальчики, не успевающие в школе (в прямом и переносном смысле) развивают в себе разные комплексы.. Отсюда агрессия, сложности с коммуникативными навыками, неуверенность в себе, страхи...
Состояние войны женского пола и мужского зарождается еще в детстве таким вот примерно образом...
В старших классах они в развитии меняются местами, но многое упущено необратимо: интерес к учебе у мальчиков ушел, а у девочек развилось неуважение к мужскому полу.
Конечно, это обобщение, и всегда есть и были исключения - можно не говорить об этом, мы ж тут вроде не дураки...
У меня тут просто нет возможности осветить все моменты этой темы. Так что, я грубо накидала картину, для очень общего понимания, и только.
И пусть отдельные предметы дети изучают раздельно и в разные периоды детства, но совместные активности тоже необходимы - навыки общения, общая психология для детей, БЖ, выходы на природу, в музеи и театры, праздники и тд.
И пусть их учат прежде всего уважать друг друга, что достигается запредельным уровнем уважения детей взрослыми.