Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Восприятие себя и окружающих


Восприятие себя и окружающих

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Когда-то Гелла пыталась поднять эту тему в своём разделе... Она ведь вроде телеской занимается... Но как-то тогда прошло мимо. А вот сейчас я в очередной раз натолкнулась на ошибки собственного восприятия. И не только собственного...

Мир вообще - ужасно кривое зеркало. И то, что мы видим, и даже то, что мы ощущаем - в разы отличается от того, что есть на самом деле.

Я - девушка среднего роста... 166 с половиной сантиметров... Не то, что бы мелкая... НО привыкла воспринимать людей вокруг себя - как высоких и крупных... И большинство окружающих эту мою систему восприятия активно поддерживает, считая себя высокими или крупными...

Помню как я сильно удивилось, когда впервые встретила Ольгу. Т.е. я её воспринимала, да и сейчас воспринимаю  - как большую женщину... До того момента, пока не приближаюсь к ней вплотную...

Ещё была фишка - когда один товарищ оказавшись рядом просто офигел...

Восприятие себя и окружающих

Он считал себя высоким. Причём другой, который однозначно всеми воспринимается всеми как небольшой человек-колобок - оказался такого же роста...

0

2

Когда человека много - он кажется больше,  а тихий малозаметный кажется меньше.

В том же следе я удивилась, что Майский и Шустов одного роста. Галка сказала, что они в реале очень большие (особенно на её фоне). По колледжу ходили просто великаны.

Или небольшой Ливанов - в роли высокого Шерлока Холмса. Я помню возмущалась, что они одного роста с Ватсоном. Но НИГДЕ не сказано, что Ватсон карлик ;)

0

3

Я сама вот от чего офигела: начальник у меня на работе считается высоким. И воспринимается высоким. И сам себя он считает - высоким.

И мне весьма странно оказываться с ним вровень... Это при том, что каблук у меня всего 6 см...

Мне рядом с сыном - хоть 12 одень. Всё равно до носа не дотянуться....

0

4

Интересно.. а я Сашу не восприняла высоким.

0

5

Лолипоп написал(а):

Интересно.. а я Сашу не восприняла высоким.

Для меня он вообще - ребёнок. Мелкий. Только я ему носом в пупок дышу...

0

6

Хорошая фотка.

0

7

Нашла тему Геллы...

Телесный образ Я, или бессознательный образ тела

Телесный образ Я, или бессознательный образ тела – одна из глубинных и базовых структур личности, влияющая на всю личность в целом и на её движение по жизненному пути. С него можно считывать информацию об особенностях структуры характера, актуальной проблематике, мышечном панцире и травмах развития.

О телесном образе Я, о возможности его выявления впервые заговорил М.Фельденкрайз, основатель одной из школ ТОП. Он предложил способ выявления телесного образа Я посредством простой и оригинальной методики: человек с закрытыми глазами показывает размеры частей своего тела, а его партнёр их замеряет.
На основании этого простого принципа была разработана методика определения телесного образа Я.
В методике содержатся ключевые измерения для создания схематического изображения фигуры человека. После измерения они переносятся на бумагу, где в масштабе 10:1 создаётся графическое изображение. Целью методики является выявление степени соответствия бессознательного образа тела сознательному, то есть для выявления количества искажений телесного образа Я, а значит степени понимания своего тела, адекватности его ощущения.

0

8

(продолжение)

Как сказано в древней китайской мудрости:
Слышу — забываю. Вижу — вспоминаю. Делаю — понимаю

И это истинная правда….
Так как можно читать различные книги по тематике ТОП, можно рационально анализировать информацию, но что касается понимания сути какой-либо методики, то если ограничиться одним только чтением, - да, она может оказаться с виду такой легко понимаемой, - но внутреннее содержание останется скрытым.
Поэтому, чтобы по достоинству оценить оригинальную и весьма информативную методику по выявлению внутреннего образа Я, лучшее, что можно сделать, - это выполнить её.
Помимо удивления полученным результатом, она принесёт ещё и некоторый элемент новизны, когда вы сможете увидеть себя с неожиданной стороны.

И море позитива…

Прежде чем приступить к работе, напишите небольшой рассказ о себе.
Опишите, каким человеком Вы являетесь в жизни, какой у Вас характер, как Вы относитесь к себе и к окружающим, что Вас радует, что печалит и т.п.

Работа по методике выполняется в паре.
Основные правила выполнения очень просты.
1
Один человек - испытуемый - стоит с закрытыми глазами, руки вытянуты перед собой и ладони сведены вместе. Ассистент (второй человек) спрашивает его, какой размер имеет та или иная часть тела. Допустим кисть левой руки. Испытуемый разводит руки в стороны на расстояние, которое, как ему представляется (ощущается) как длина левой кисти. Разводить руки можно как вертикально, так и горизонтально, - как удобнее ощущать своё тело испытуемому. Но здесь один момент, - если размеры показываются в вертикальной плоскости, то ВСЕ только в вертикальной. Если в горизонтальной, то, соответствено, правило соблюдается. Ассистент замеряет это расстояние сантиметровой (портновской) лентой и заносит результат в таблицу. Испытуемый снова сводит руки перед собой до следующего вопроса.

Когда все представляемые промеры будут совершены и записаны, испытуемый может открыть глаза, а ассистент производит замеры называвшихся частей тела в «натуральную» величину, и также заносит результаты в таблицу.

Здесь есть один нюанс, - при измерении объемных значений, например, ширины грудной клетки, замер идёт именно ширины, так как если бы замеряли силуэт на фотографии. Это нужно учесть, т.к. позволит избежать путаницы измерения как объёма. Если будет замеряться объём, то возникнут искажения в схеме.

Потом наступает творческий этап, а именно: берётся обычная линейка, ручка и на листе А-4 (его для удобства нанесения рисунка лучше разделить вертикальной линией по центру и от неё симметрично откладывать размеры)
в масштабе 10см:1мм рисуется схема тела по представляемым размерам.

PS: Вообще-то это песня…… как говорится, лучше один раз увидеть….… 

Затем, на другом листочке рисуется схема тела по настоящим размерам, также в соотношении 10:1. Она нужна для сравнения реального образа с тем, как образ представляется внутренне.
И, уже имея на руках наглядные схемы, можно приступать к анализу полученных результатов. Здесь надо отметить, что телесный образ Я имеет одну очень интересную особенность, о которой разговор пойдёт дальше.

А сейчас список частей тела, которые подлежат промерам.
(Для удобства лист можно разделить на три вертикальных столбца, в первом записать перечень, во втором – размеры с закрытыми глазами, в третьем – реальные размеры).

Эту фразу надо говорить каждый раз, перед указанием части, которую промеряем:

Покажи руками, как ты ощущаешь, какой размер имеет…

1. Высота головы
2. Ширина головы
3. Длина шеи (от угла нижней челюсти до плеча)
4. Длина левого плеча от яремной ямки
5. Длина правого плеча от яремной ямки
6. Длина от плеча до локтя левой руки
7. Длина от плеча до локтя правой руки
8. Ширина локтевого сустава левой руки (по боковым выступам сустава)
9. Ширина локтевого сустава правой руки (по боковым выступам сустава)
10. Длина левого предплечья от локтя до кисти
11. Длина правого предплечья от локтя до кисти
12. Длина левой кисти
13. Длина правой кисти
14. Длина туловища от яремной ямки до пупка
15. Длина от пупка до паха
16. Ширина груди
17. Ширина талии
18. Ширина таза
19. Длина левой ноги от паха до колена
20. Длина правой ноги от паха до колена
21. Ширина левой ноги в коленном суставе
22. Ширина правой ноги в коленном суставе
23. Длина левой ноги от колена до косточки ступни
24. Длина правой ноги от колена до косточки ступни
25. Длина левой стопы
26. Длина правой стопы

0

9

Окончательная фиксация точки сборки в человеческом мире возможна лишь благодаря последовательной социализации.

Личность собирает себя саму в поле определенных коммуникаций, и каждое восприятие, изначально данное как некоторая неопределенность, становится завершенным фактом благодаря многократному сравнению и подтверждению со стороны наших сородичей. Мы никогда полностью не доверяем себе — вот в чем проблема фундаментальной несамостоятельности тоналя.

Здесь скрывается одна из сложностей, на преодоление которой нацелена практика безупречности. Где-то в недалеком бессознательном скрывается внушенное нам чувство беспомощности. Это — детский  импринт, невыслеженный и позабытый во взрослом состоянии фиксатор точки сборки. Всякий раз, когда мы что-то воспринимаем, мы нуждаемся в объективном наблюдателе — "оценщике" со стороны. Всякий опыт имеет ценность лишь тогда, когда подтвержден собратьями по виду, и это — единственное доказательство нашей адекватности.

Человек, не практикующий толтекскую безупречность, редко замечает данный тип перцептивной несамостоятельности. Для нас вполне очевидна зависимость социальных аспектов восприятия — особенно моральных. Мы готовы согласиться, что понятия "хорошо" и "плохо" имеют значение лишь в среде общения, но это далеко не все. На самом деле, большая часть воспринимаемых характеристик обусловлена реальными или воображаемыми мнениями других. Восприятие цвета, размера, формы, и шире — пространства и времени (то есть, принципиальные параметры перцептивного поля), обретают однозначность благодаря взаимоподтверждающей коммуникации.

Одиночество лишает нас подтверждений. Одиночество — источник неуверенности и опасений. Наш статус как воспринимателя повисает в воздухе, а это психологически равноценно погружению в измененное состояние сознания — ведь только там мы можем иметь дело с никем и ничем не подтверждаемой субъективностью. И если в течение некоторого времени тональ способен выдержать абсолютное одиночество, опираясь на опыт сновидения, то впоследствии он начинает паниковать.

Потому что сновидение, не имеющее обозримого конца, — ничто иное как смерть. Вот на каком глубинном уровне одиночество и смерть сливаются в единый образ и вызывают слишком похожие переживания.

Не сенсорный и эмоциональный голод, не подавление чувства собственной важности, возможной лишь на фоне социальных коммуникаций (хоть каких-то, пусть самых скромных) и не инстинкт продолжения рода делают одиночество невыносимым. Причина в другом — в снижении фиксации точки сборки, если следовать терминологии Кастанеды. Вызванная этим не столько психологическим, сколько энергетическим процессом неопределенность восприятия автоматически вызывает неустойчивость самой формы энергетического тела, и значит, ставит под сомнение выживаемость личности. Близость смерти становится неотступным фактом каждодневного опыта.

0

10

ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ. Как защитить себя от психологической оккупации?

http://www.b17.ru/article/granitcy_lichnosti/

Сегодня предлагаю вам поговорить о границах. Но не о государственных или территориальных, а о психологических — границах личности. Что это такое, для чего они нужны и как понять, где находятся собственные психологические границы?
Одна из основных характеристик зрелой личности - осознание своих границ. Когда мы понимаем, где Я, а где Другой, гораздо легче и эффективнее выстраиваются отношения, успешнее регулируются собственные эмоции и растет уверенность в себе.

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК:
- не знает, чего он хочет;
- часто обижается на других;
- затрудняется принимать решения и делать выбор, ему нужны советы и одобрение со стороны;
- наоборот, легко принимает решения, в том числе и за других, желая им помочь;
- частенько чувствует вину перед другими людьми;
- испытывает в отношениях с близкими сильные противоречивые эмоции (например, то любит, то ненавидит);
- не умеет ясно выражать свои желания, чувства;

- не умеет отказывать Другим;
- затрудняется отстаивать свои права,
то, похоже, что у него есть сложности с пониманием и защитой своих личностных границ.

Граница — это некоторая черта, отделяющая одно от другого.

В случае с психологическими границами, эта условная черта между моим внутренним миром и внутренним миром другого человека. Это черта между так называемыми психологическими территориями разных людей. Что может входить в психологическую территорию?

Мои ценности, желания (и не-желания), предпочтения (профессиональные, стиля жизни, увлечений, в еде и пр.), принимаемые решения (или, кстати, нежелание принимать решение), представления о себе (своих качествах, возможностях и месте в мире) и о других людях, а также вещи, которые я считаю своими, — это всё «моя психологическая территория».

Человеку свойственно свою территорию защищать, и не всех туда пускать.

Свои психологические границы мы осознаем тогда, когда кто-то пытается их нарушить. Вот, что вы чувствуете, если кто-то говорит о вашей любимой работе «Ну и ерундой ты занимаешься!»? Вряд ли радость. Скорее всего, это будет либо ощущение протеста, злости и возмущения, либо стыд, тревога, чувство самоуничижения и вины...

А что скажете в ответ? Будете оправдываться? Или подумаете: «Возможно, и в самом деле, надо бы сменить работу». Или ответите что-то типа: «А у тебя, можно подумать, работа лучше?!» Или: «Мне наплевать на твое мнение, мне моя работа нравится!» А, может быть, так: «Мне неприятно, когда ты так говоришь. Мне моя работа нравится.» На Ваш взгляд, какой из приведенных вариантов ответа защищает границы?..

Защита границ предполагает, в первую очередь, уверенность в том, что мы собираемся защищать. Когда мы сами себя не знаем и не понимаем, то наши границы легко проницаемы... Когда же я четко знаю, что, например, эта работа — мой осознанный выбор, она приносит мне удовольствие и удовлетворение (а не сомнения и терзания), то как я буду реагировать на оценку со стороны? Достаточно спокойно.

Как правило, первые попытки защиты границ достаточно агрессивны и бескомпромиссны. Яркий пример — реакция подростка на негативную оценку его предпочтений (и, на самом деле, это хорошо, когда подросток реагирует таким образом. Гораздо печальнее, когда он/она не предпринимает никаких попыток защиты своих границ).

Умение выстраивать границы закладывается в детстве и развивается по мере взросления. Правда, только в том случае, если родители уважают «отдельность» ребенка. Если ребенку с раннего детства предоставляется выбор (конечно, соответственно возрасту, по мере растущей возможности его делать), уважаются его решения, интересы и предпочтения, то с формированием границ обычно сложностей не возникает.

Если же, наоборот, родители всегда «знают, что для их ребенка лучше», сильно контролируют или чрезмерно опекают, ребенок вырастает во взрослого, толком не знающего себя и не умеющего защищать свои границы.

Своеобразным индикатором умения отстаивать свои границы является умение сказать «НЕТ». Так, известный американский психолог Мерилин Мюррей предложила пять способов сказать «да» и «нет», разделяя их на здоровое/нездоровое «да» и «нет».

1. Ты просишь меня о чём-то, мне это нравится, и я говорю «Да».

2. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится и я говорю «Да», но возмущаюсь/обижаюсь при этом.

3. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится и я говорю «Нет» и нормально отношусь к этому.

4. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится и я говорю «Нет» и чувствую себя очень виноватым/виноватой.

5. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится, но, поскольку я отношусь к тебе с любовью и заботой, то я говорю «Да» и не возмущаюсь/не обижаюсь при этом.

Люди, которые не умеют заботиться о том, чтобы устанавливатьсобственные психологические границы, обычно реагируют 2-м и 4-м способами.

5й способ имеет некоторый подвох. Если это действительно так (т. е. «Мне это не нравится, но я соглашаюсь из-за любви к тебе и не обижаюсь»), то как долго может просуществовать такая ситуация?

Этот ответ может считаться здоровым как временная реакция, при наличии взаимности со стороны партнера, но не как односторонняя стратегия. Потому что делать то, что нам не нравится, в течение долгого времени и не испытывать при этом негативных эмоций — невозможно. Соответственно, следующим шагом будет пункт 2, а потом (в норме) 3.

Понимание собственного внутреннего мира и выстраивание границ с миром других людей — путь к личностной зрелости.

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Восприятие себя и окружающих