- Весь цивилизованный мир потрясен, - сейчас это самое расхожее выражение по отношению к трагедии, разыгравшейся в Париже. Мне одному кажется, что здесь явно отдает лицемерием? Да трагедия, да, ужасно, да, жалко убитых, как любых людей, членов их семей и раненых. Просто, по-человечески. Но потрясен? Я, например, оказался гораздо больше потрясен произошедшим в Одессе 2-го мая прошлого года. Это было в десятки раз ужаснее – и то, что произошло, и то, как это встретили на Украине (в диапазоне от циничного «сами себя сожгли» до «радости от «поджаренных колорадов»). Я потрясен, а весь цивилизованный мир, оказывается, нет. Он этой трагедии цинично в упор не видит.
Или когда боевики ИГИЛ режут горло сотням христиан – я, опять же, потрясен, а цивилизованный мир предпочитает поддерживать ИГИЛ оружием и бомбардировками противников террористов. Только в последние пару-тройку месяцев ИГИЛ стало врагом для этого так называемого «цивилизованного мира». Он стал настолько лицемерным, этот цивилизованный западный (или европейский) мир, что практика двойных стандартов сопровождает его обитателей с самого детства и до смерти.
На официальном уровне для иммигрантов, тех же мусульман, создается система преференций, когда они могут жить нахлебниками, а их благосостояние обеспечивается работой белого пока еще большинства. Официальные власти всячески потворствуют растущей наглости мигрантов. Рождественская ель оскорбляет их чувства? Конечно, уберем ели! Свинина в рационе школьного питания оскорбляет? О чем разговор, конечно, уберем свинину! И в бассейне устроим специальные дни только для мусульман. И, что еще изволите? Все сделаем во имя декларируемой толерантности.
И это на фоне того, что на обывательском уровне никто мигрантов полноценными гражданами не считает, ни полиция, ни сами обыватели. Если есть возможность, белые европейцы стараются селиться в тех районах, где нет диаспоры мусульман. Если позволяет кошелек, то их дети, начиная от детского сада и вплоть до высшей школы, посещают те заведения, где не соприкасаются с детьми мигрантов, значительная часть которых погрязла в криминале или занята в теневом секторе экономики.
С одной стороны – вседозволенность для мусульман культивируется официальной политикой. С другой – отношение к ним как к людям второго сорта на бытовом уровне. С третьей – европейское свободолюбие и свободомыслие выродилось. Вместо отстаивания своих идеалов и святынь и борьбы за них – издевательское отношение к чужим ценностям интеллектуальной якобы прослойки общества, возомнившей себя цветом и мозгом нации. Вместо готовности самому идти на баррикады - зависть импотента, заставляющая его распускать грязные слухи о женщине, которая его не замечает. Оскорбить чужие святыни, не имея ничего святого в себе - как это похоже на нашу «белоленточную» оппозицию и нынешних вождей российского протеста.
Кстати, они же, не теряя ни минуты, вместе с некоторыми руководителями либеральных СМИ тут же выступили с призывом в знак солидарности с французскими журналистами разместить те же карикатуры и в российской прессе. Удивительное дело – они не были солидарны с убитыми на Донбассе российскими журналистами, на которых они же вылили потоки дерьма (самое пристойное, что прозвучало из их уст – конечно, жалко где-то, но погибшие не были журналистами, а работали на Кремль). Они не были солидарны с сожженными заживо в Одессе, с убитыми в Горловке, Славянске, Луганске, Донецке и десятках других городов женщинами и детьми. А здесь у них, начиная от Ходорковского в Швейцарии и заканчивая главредом «Эха Москвы» взыграло ретивое?
Ходорковский солидарен с французскими журналистами и призывает российских повторить оскорбления даже не мусульман, а ислама, религии для защиты свободы слова и убеждений? Бросьте. Скорее всего, и тут налицо не сочувствие и не проявления человечности, а циничный и лицемерный расчет. Под видом солидарности попытаться внести раскол в российское общество, образовать и расширить трещину между православными и мусульманами, постараться поднять сторонников ислама на протест, а умеренных мусульман подтолкнуть в объятия радикальных исламистов.
И поэтому, и по ряду других причин, вы уж извините, но не потрясен я. И не солидарен с французскими журналистами, рисовавшими карикатуры на пророка, в подражание Салману Рушди, который в 1988-м написал «Сатанинские стихи» и до сих пор ходит под смертным приговором. И с нынешними французскими властями, которые исповедуют лицемерие, и с германскими, и с британскими, и с американскими. И так далее. Лицемерие на лицемерии сидит и лицемерием погоняет. Да, сочувствую по-человечески, да, еще раз, жаль и убитых, и раненых, и их родственников. Но если вы решили стать Салманом Рушди в нашем несовершенном мире, то не превращайтесь после этого в Мадонну. Не настоящая которая, а певица - Луиза Чикконе.
С Рушди еще можно быть солидарным, а вот с Pussy Riot – никогда.
Ведущие СМИ Америки отказались публиковать скандальные карикатуры на пророка Мухаммеда, из-за которых, по словам экспертов, и было совершено нападение на французский журнал «Шарли Эбдо». Ранее стало известно, что датская газета Berlingske выложила на сайт самые известные сатирические рисунки французского издания
The New York Times, The Wall Street Journal, Reuters и Associated Press заявили, что не собираются перепечатывать карикатуры, которые могут задеть чьи-либо религиозные чувства. Но нашлись издания, которые решились на публикацию «опасных» рисунков. Это сделали американские онлайн-издания The Daily Beast и Slate, сообщает Reuters.