Заблудившиеся в зеркалах

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Социальная активность


Социальная активность

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В философии социальная активность рассматривается тип активности, характерный для человека, соответствующий социальному уровню организации материи, обусловленный и проявляющийся при взаимодействии субъекта с социальной средой в социальной деятельности, в процессе которого происходит преобразование субъекта и среды. Социальная активность является высшей формой активности. Ее отличительными особенностями являются: наличие четко выраженного момента творчества; принадлежность к чисто человеческой сфере; практически отсутствие пространственных временных границ, т.е. не ограниченность в своих формах, которые в совокупности составляют культуру.

В социологии социальная активность рассматривается как социологическая категория, характеризующаяся совокупностью свойств (качеств) социального субъекта (личности, группы, общества в целом), посредством которых субъект саморазвивается к определившейся для него цели, отражающей объективные законы общественного развития.

В психологической литературе она рассматривается как сложное состояние и одновременно свойство человека-представителя социального мира, взаимодействующего с окружающей действительностью, средой. Психология раскрывает формирование социальной активности личности через процесс преобразования психической активности в субъективную активность, а затем в активность личности. Таким образом, выделяются две формы активности: внутренняя и внешняя. Внутренняя форма активности выступает в виде готовности, стремления, желания действовать. На определенном уровне такая готовность превращается в доминанту поведения. Внешняя активность – это активность опредмеченная в результате деятельности, рассматриваемая как самодеятельность, форма ее выражения. Т.е., активность выступает в качестве явления, состояния, и отношения субъекта.

Социальная активность в педагогике рассматривается как родовое понятие и близко соотносится с понятием «общественная активность». «...сложное морально-волевое качество личности - деятельное отношение человека к миру, способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении». Интегральной характеристикой активности личности выступает активная жизненная позиция человека, которая выражается в его принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела. В активной личности воплощаются присущие человеку нравственные ценности, которые определяют характер его поведения. Активность личности формируется под воздействием среды и воспитания».

0

2

Социальная активность реализуется в виде социально-полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно значимые потребности. Она развивается через систему связей человека с окружающей средой в процессе познания, деятельности и общения; может иметь различную степень проявления. Уровень социальной активности зависит от соотношения между социальными обязанностями личности в общественно значимой деятельности и субъективными установками на деятельность.

Как актуальная потребность социальная активность реализуется в определенной системе целевых установок, мотивов, определяющих интересы личности, ее включение в деятельность по удовлетворению возникшей потребности; как преобразующая способность социальная активность реализуется в соответствующих социальных знаниях и навыках..

0

3

Социальная активность является важным качеством социального индивида и формируется в процессе его социализации, через освоение социальных ролей. Под социализацией, в целом, можно понимать процесс  усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Здесь следует отметить исследования А.В. Мудрика, рассматривающего социализацию как развитие и саморазвитие человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, во взаимодействии со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. Процесс социализации протекает во взаимодействии с разнообразными факторами, оказывающими влияние на развитие личности в целом и социальной активности в частности.

Кроме того, важную роль в становлении социальной активности личности играют агенты социализации: «люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь».

0


Вы здесь » Заблудившиеся в зеркалах » Мир Личности » Социальная активность