Предлагаемые обстоятельства
Мир предлагаемых обстоятельств как бы слишком широк, необъятен, в нем легко увязнуть, запутавшись в мелочах и потеряв основное для данной роли направление.
Ведь предлагаемые обстоятельства — это прошлое и настоящее действующих лиц, это атмосфера, в которой они живут, это их мировоззрение, воспитание, наклонности, привычки, их возраст, внешность, привязанности, увлечения, их взаимоотношения друг с другом и т. д. и т. п.
Предлагаемые обстоятельства — это круговорот ситуаций трагических или смешных, обыденных или неправдоподобных, шумных, ярких или тихих, почти незаметных для окружающих. Чем интереснее автор, тем, как правило, более сложны глубоки и разнообразны обстоятельства, в которых существуют его герои.
Актеру нелегко освоиться в этом сложном и поначалу таком чужом мире, естественно, что он торопится к действию как к спасительной точке опоры.
Психологи утверждают, что каждый вид деятельности отвечает определенной потребности субъекта, стремится к предмету этой потребности, угасает в результате ее удовлетворения и воспроизводится вновь, может быть, уже в совсем иных, изменившихся условиях. Таким образом, выражение “беспредметная деятельность” — лишено всякого смысла.
Естественно, что понятие предмета в данном случае необыкновенно широко и что предмет потребности может быть как материальным, так и идеальным, как чувственно-воспринимаемым, так и данным только в представлении.
Потребности служат основой возникновения различных мотивов поведения, то есть конкретных побудителейльных действий. Естественно, что действие не всегда Прямую отражает существующую потребность (ведь в известной басне И. А. Крылова Лисица, стремящаяся утолить голод и завладеть сыром, не просит его, а только расхваливает Ворону), но потребность всегда определяет цели и направляет действия.